маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Вестер» ждут с сомнениемФедеральная розничная сеть «Вестер» (Калининград) внесла Томск в планы регионального развития. С открытием гипермакета в 2007 году компания рассчитывает составить конкуренцию уже действующим на рынке Томска операторам «Томь», «Быстроном« и «Фуд-Сити». Участники рынка отмечают, что подобное заявление федеральных компаний не первая и не последняя попытка федералов «отметиться» в Сибири. Удивляет выход в Сибирь именно через Томск и заявленные жесткие сроки: появление такого гипермаркета вопрос не одного года. Компания «Вестер» работает в сфере ритейла с 1990 года, региональное развитие началось с 2006 года. Сейчас объекты компании сосредоточены в центральной части России. «Вестер» развивает четыре формата гипермаркеты «ВестерГипер», супермаркеты и универсамы «Вестер», магазины у дома «Сосед». В ассортименте торговой сети представлены товары всех ценовых категорий. Ассортимент товаров «ВестерГипер» составляет 2575 тыс. наименований, 50% которого составляет непродовольственная группа. Кроме того, в магазинах представлены товары под собственными торговыми марками. Томск в списке планов компании появился в конце прошлого года. В течение 2007 года «Вестер» планирует открыть здесь гипермаркет площадью от 4000 до 15 000 кв. м. Столь неожиданный выбор города представители компании объясняют особым вниманием к малым и средним городам (до 500 тыс. жителей) России, где на сегодняшний день ритейл практически не развит, а формат гипермаркета считают наиболее привлекательным для потребителя. По словам менеджера по связям с общественностью компании «Вестер» Елизаветы Мозжухиной, Томск интересен с точки зрения экономических показателей и устойчивых темпов роста реальных денежных доходов населения. Отличительными особенностями маркетинговой политики сети «Вестер» Елизавета Мозжухина называет централизованную систему закупок товаров и работу с поставщиками напрямую, что позволяет предлагать цены ниже на 1015%, чем у конкурентов. Судя по тому, что сейчас в компании только проводятся маркетинговые исследования рынка города, можно согласиться с теми участниками рынка, которые предполагают, что об открытии гипермаркета в текущем году говорить преждевременно. По мнению одного из участников томской розницы, судить о перспективах развития «Вестера» в Томске можно будет только после определения точного места расположения и даты открытия, а подготовительный процесс строительства такого объекта занимает не меньше года. «Таких фантомов очень много в нашем городе, говорит представитель томской розничной компании, пожелавший остаться неизвестным. Свои планы оправдала пока только красноярская сеть «Алпи«, обещавшая, правда, открыть гипермаркеты, но открывшая два магазина, которые с большой натяжкой можно отформатировать как супермаркеты». Новосибирские ритейлеры, объекты которых действуют в Томске, весьма спокойно относятся к претензии «Вестера» на этот сибирский город. «Появление нового игрока не слишком сильно отразится на тех, кто уже действует на рынке, считает коммерческий директор сети супермаркетов «Быстроном« Тимофей Герасько. Более того, мне кажется, ничего уникального игроки из европейской части России нам предложить не могут. В сибирских городах гораздо выше конкуренция и необходимость постоянно повышать качество обслуживания и предложения». Некоторое недоумение вызывает тот факт, что компания «Вестер Групп» за Уралом не имеет распределительного центра, а к логистической цепочке из Калининграда местные ритейлеры относятся с высокой долей скепсиса. «Мне это решение кажется странным, и не понятно, чем оно продиктовано, говорит директор сети «Холидей Классик« Алексей Захаров. Для наших супермаркетов никакой угрозы в появлении нового игрока нет, мы постоянно работаем над тем, чтобы расширить свою сеть и готовы к выходу других игроков и конкуренции с ними. Насчет заявленных низких цен тоже сомневаюсь разве кто-то говорит, когда выходит, что предлагает цены выше, чем у конкурентов? А заявленные ими преимущества это нормальное на современном рынке предложение, с которым выходит каждый крупный оператор». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |