маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Беркут» разочаровался в «премиуме»Как стало известно «КС», один из двух лицензионных производителей бензина АИ-93 в Новосибирске сеть АЗС «Беркут» рассматривает возможность отказа от этого вида топлива. Во всяком случае с декабря производство АИ-93 на предприятии остановлено. Это решение там объясняют двойным налогообложением: с января 2007 года изменился порядок уплаты акцизов. Впрочем, второй производитель холдинг «Трансервис» останавливать свою линию по производству АИ-93 не собирается. Участники новосибирского розничного рынка ГСМ вообще не видят отличий АИ-93 от ГОСТовского бензина АИ-92 и считают законодательные ограничения для производителей этой марки топлива совершенно справедливыми. ООО «Беркут» занимает третье место по объемам продаж на новосибирском рынке ГСМ и контролирует около 12% розничного рынка топлива. Технология производства АИ-93 основана на увеличении октанового числа базового нефтепродукта путем смешивания его с присадками. Базой для АИ-93 является АИ-92. Сложность в производстве АИ-93 заключается в точности добавления присадок и качестве их разведения. Именно последний параметр отличает бензин промышленного производства от «бодяжного», разведенного в цистерне. Приостановив производство АИ-93, руководство «Беркута» рассматривает возможность полностью отказаться от продаж этого вида горючего. Фото Михаила ПЕРИКОВА По словам коммерческого директора сети АЗС «Беркут» Александра Рункова, компания еще в декабре 2006 года остановила свои мощности по производству бензина марки АИ-93. «Это связано с изменениями с 1 января 2007 года порядка уплаты акцизов. Теперь акциз уплачивается и нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), и организациями, перерабатывающими бензин до более высокого октанового числа, комментирует господин Рунков. Конечно, какой-то приемлемый выход из этой новой ситуации найти было бы можно, но мы решили этим не заниматься». Впрочем, окончательное решение об отказе от производства АИ-93 на «Беркуте» еще не принято. «Наших запасов АИ-93 хватит до 10 апреля. Есть время все хорошо обдумать и принять правильное решение. Возможно, мы возобновим производство, возможно, будем закупать эту марку бензина у других производителей или же остановим свой выбор на АИ-92», говорит Рунков. Сейчас АИ-92 и АИ-93 на автозаправках «Беркута» продается по одной цене 19 руб. То, что новое законодательство усложняет производителям АИ-93 жизнь, констатирует и заместитель генерального директора Омского НПЗ (актив «Газпром нефти») Владимир Буланов: «Если АЗС взяла подакцизный бензин и на его основе произвела новый подакцизный бензин, на стоимость акциза увеличились затраты заправки, и соответственно, снизилась прибыль». Впрочем, второго новосибирского производителя АИ-93 изменения в законодательстве не пугают. «Эти трудности решаются юридически, объясняет генеральный директор холдинга «Трансервис« (16 АЗС) Константин Терещенко. Чтобы акциз, уплаченный на НПЗ, не платить второй раз, мы просим завод предоставить нам счет-фактуру с уже уплаченным акцизом. Поэтому никаких проблем не испытываем. Мы доказываем налоговым органам, что акциз один раз уже был заплачен и платить его второй раз не нужно». Если «Беркут» продает АИ-93 параллельно с АИ-92, то на АЗС «Трансервиса» предлагается только АИ-93. «Это политика компании. Мы предлагаем бензин более высокого качества», говорит господин Терещенко. О том, что у нефтепереработчика есть законная возможность уйти от двойного налогообложения, говорит и руководитель юридического отдела ГК «Баланс» Евгений Нафтаев: «До 1 января 2007 года существовала система получения специальных свидетельств о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами. Подобная система позволяла не уплачивать акциз НПЗ в случае передачи бензина для дальнейшей переработки лицам, имеющим свидетельство. С этого года порядок уплаты акцизов изменился. При новой системе переработчик бензина может избежать двойной уплаты акциза только в том случае, если НПЗ предоставил ему необходимые для применения налогового вычета документы». Опрошенные «КС» новосибирские операторы розничного рынка ГСМ не прогнозируют изменений на рынке в связи с возможным отказом от производства АИ-93. «Комментировать здесь особо нечего, говорит заместитель генерального директора ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК« Сергей Курсов. Ситуацию с производством в Новосибирске 93-го бензина можно сравнить с производством самогонки. Гнала бабуля самогон и однажды перестала. Это что событие? В разговорах продавцов АИ-93 о заботе об автомобилистах есть большая доля лукавства». «Если бы АИ-93 производился из АИ-92, как того требует лицензия, то стоимость этого бензина была бы на 1520% выше. Но на деле АИ-93 на АЗС стоит столько же сколько и АИ-92», говорит топ-менеджер одной из новосибирских сетей АЗС. Заместитель генерального директора по общим вопросам ОАО «Нефтебаза «Красный Яр» Олег Перевозчиков также уверен, что сокращение числа автозаправок с АИ-93 никак не скажется на новосибирском рынке: «Как правило, логика автомобилиста следующая: заехал на АЗС, увидел, что нет АИ-93, заправился АИ-92. Видя, что машина хуже ездить не стала, он и дальше будет заправляться этим бензином. Ведь человек привыкает не к бензину, а к заправке. Специально гоняться за АИ-93 он не будет. Предполагаю, что новое законодательство как раз направлено на то, чтобы убрать с рынка небольших производителей бензина. Государству выгоднее, чтобы производством бензина занимались крупные НПЗ, вкладывающие в этот бизнес миллиарды рублей». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |