«ДомоЦентр» ищет инвесторов

Холдинговая компания «ДомоЦентр» (Новосибирск) намерена дебютировать на публичном рынке с облигационным займом в 1 млрд руб., который будет направлен на региональное развитие. Аналитики считают, что эмитент может занять деньги под 12,5% годовых. В ХК «ДомоЦентр» входит 23 розничных магазина, работающих под торговыми марками «Практик», «ДомоЦентр» и «Прораб». Магазины работают в Новосибирске, Томске, Кемерове, Новокузнецке. Выручка холдинга в 2005 году (с учетом НДС) превысила 2,3 млрд руб., включая 1,7 млрд руб. розничных продаж, выручка за первое полугодие 2006 года составила около 1,1 млрд руб. без НДС. Доля площади магазинов холдинга «ДомоЦентр» в общей площади магазинов отделочных материалов Новосибирска — 28–30%. Фото Михаила ПЕРИКОВА Как рассказал «КС» генеральный директор холдинга «ДомоЦентр» Тимофей Кулигин, размещение запланировано на апрель 2007 года. «В рамках разработанной в 2005 году стратегической программы развития группа компаний «ДомоЦентр« планирует разместить облигационный заем на сумму 1 млрд руб. на три года, — говорит господин Кулигин. — Ставка размещения пока не определена. Сейчас компания ведет переговоры с ведущими банками и финансовыми консультантами, и в октябре будет проведен тендер по выбору организатора и соорганизатора займа». Привлеченные на долговом рынке средства компания намерена направить на расширение торговой сети в регионах Сибири. В банковском доме «Лугинин и партнеры» отмечают, что сектор ритейлерских компаний за последние два года становится все более привлекательным для инвесторов. Если в 2005 году многие аналитики причисляли все ценные бумаги розничных сетей к высокорисковому, третьему эшелону, то в 2006 году облигации лидеров отрасли («Пятерочки», «Копейки») торговались уже во втором эшелоне. Около десятка эмитентов образовали достаточно сильный сектор и наиболее перспективными в нем с точки зрения потенциала роста цен считаются облигации региональных сетей: «Магнит», «Монетка», «Матрица«, «Домо-финанс». «Несмотря на статус регионального игрока, «ДомоЦентр» является быстрорастущей компанией и занимает сейчас одно из лидирующих мест в России на рынке розничной торговли товаров для ремонта и дома (около 1% рынка). Ее бумаги будут интересны некоторому (расширяющемуся в последние годы) кругу банков и инвесткомпаний, активно вкладывающих средства в облигации ритейла, — уверен главный экономист банковского дома «Лугинин и партнеры« Михаил Шмелев. — Заем будет интересен и своим объемом — 1 млрд руб., при таком уровне может быть организовано вторичное обращение облигаций». В ИК «Финам» добавляют, что в России большую часть эмиссии облигаций чаще выкупают организаторы размещения и сформированные ими синдикаты. «В этом плане имеет смысл говорить не о привлекательности компании для инвесторов, а о ее способности согласовать с организатором приемлемую для рынка доходность. В случае с «ДомоЦентром« она, скорее всего, составит не меньше 12,5% годовых», — считает аналитик «Финама» Ольга Самарец. Собеседник «КС» также отмечает, что на рынке отделочных материалов стремительно растет конкуренция, не исключает, что не за горами приход сильных зарубежных сетей и предполагает, что собственники большинства компаний будут стремиться привлечь ресурсы для максимального увеличения своей рыночной доли. «Это позволит повысить стоимость компании перед практически неизбежной последующей продажей. Стратегия абсолютно адекватная и эффективная», — говорит Ольга Самарец.