«Витта» разольет среднеазиатское вино

Новосибирская компания «Витта» планирует создать совместный проект со среднеазиатскими странами по производству винной продукции. Как стало известно «КС», партнерами станут компании из Киргизии и Узбекистана. Руководство «Витты» пока отказывается давать официальные комментарии, однако участники рынка уже назвали будущий продукт конкурентоспособным в низкоценовом сегменте вин. ООО «Витта» было образовано в 1999 году, став преемником ЗАО «Сибирский бальзам» после прекращения его деятельности. Занимается производством алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод. Первая партия напитков была выпущена в начале 2000 года. Торговые марки компании — Space, Break dance, «Сибирский бальзам», «Сибирь», «Утренняя роса», «Юла». Дистрибуция компании охватывает крупные города Сибирского федерального и Дальневосточного округов (более 20 городов). Представители компании «Витта» отказались комментировать подробности проекта. Однако «КС» стало известно, что партнерами компании выступят комбинат шампанских вин из Бишкека и «Ташкентвино», которые будут поставлять виноматериалы. Купажирование, розлив и реализация готовой продукции будут организованы компанией «Витта». В коллегиальной среде новый проект уже вызвал бурное обсуждение. Участники рынка сходятся в том, что новый продукт может рассчитывать на развитие только в массовом сегменте и относиться к алкогольной продукции невысокой ценовой категории. Кроме того, многие ритейлеры высказывают определенные сомнения в качестве будущего продукта. Директор по корпоративному управлению ГК «Сенсация» (развивает сеть супермаркетов «Пятерочка») Александр Агеев уверен, что скорее всего продукция компании «Витта» будет относиться к низкой ценовой категории прежде всего потому, что среднеазиатский винный материал не позволяет рассчитывать на что-то другое: «Такая продукция утвердится на рынке, если будет соответствовать ценовому диапазону портвейна «777«. В этом сегменте нет лояльности к марке, название не имеет значения, главное, что влияет на выбор, — более или менее приличная этикетка и доступная цена». С этим соглашается руководитель ресторанного направления компании «Септима» Сергей Бутько, полагая, что у продукции этой категории найдется свой покупатель: «Конечно, компания может занять свой сегмент дешевого вина, но это будут напитки, несравнимые с винами Молдавии, которая имеет свои винодельческие традиции. Сейчас даже в массовом сегменте ассортимент достаточно широк и потребитель имеет неплохой выбор. Все-таки среднеазиатский винный материал нельзя сравнивать с сырьем стран Нового света и европейским. У меня будущий продукт ассоциируется с дешевым вином низкого качества». Маркетологи говорят о том, что выбор партнера для развития нового продукта удачен с точки зрения снижения себестоимости продукции благодаря дешевой рабочей силе в среднеазиатских странах. «Низкая себестоимость обеспечивает минимальную выходную цену с завода-производителя, — говорит управляющий партнер агентства маркетинговых технологий «Марков и партнеры« Максим Марков. — Для продукции массового сегмента это выигрышная позиция. Однако если производитель хочет, чтобы его продукция была широко известна и приносила хорошую прибыль, необходимо войти с ассортиментом в федеральные сети и начинать дистрибуцию с Москвы. А это дополнительные расходы, которые снижают конкурентоспособность продукции. Европейским или южным импортерам в этом отношении проще, так как они ближе к столице — соответственно, и затраты на транспортировку меньше. Однако если в компании ограничиваются локальным рынком, то здесь скорее всего им придется довольствоваться небольшими объемами продаж. Тем более что вино — напиток, который закреплен в сознании потребителя в связи с определенными странами-производителями — Болгарией, Молдавией, Грузией. Нет смысла убеждать потребителя, что вино среднеазиатских стран лучше. В этом плане можно говорить о возможных сложностях, связанных с завышенными ожиданиями обеих сторон. На моей памяти ни один совместный проект подобного рода не был успешен в рознице. Все они были недолговечными».