«Заполярье» соперничает с властью

Как стало известно «КС», на этой неделе администрация Красноярского края намерена продолжить борьбу за Хатангское авиапредприятие. Конкурс по его продаже (в рамках внешнего управления) должен был состояться 21 марта, но был перенесен на неопределенное время из-за незаконного включения взлетно-посадочной полосы (федеральная собственность) в перечень продаваемых активов. Напомним, что 21 марта в Красноярском крае должен был состояться аукцион по продаже Хатангского авиапредприятия. Начальная стоимость актива оценена в 60 млн рублей. Однако на этой неделе «КС» стало известно, что конкурс перенесен на неопределенный срок. Причина — необходимость исключения из состава конкурсной массы взлетно-посадочной полосы, которая является стратегическим объектом. По словам руководителя агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и коммуникаций администрации Красноярского края Дениса Пашкова, интересы власти на аукционе будет по-прежнему представлять ГУП «Центр транспортной логистики» (образовано краевыми властями в конце 1990-х годов). «Администрация края считает Хатангский аэропорт стратегически важным, — сказал господин Пашков. — Тем более что это предприятие необходимо для обеспечения транспортной доступности северных территорий в рамках концепции развития малой авиации края». Однако в настоящий момент Хатангское авиапредприятие испытывает финансовые проблемы, и в конце прошлого года на предприятии была введена процедура банкротства. «Проблемы Хатанги очевидны: некогда большой аэропорт обслуживает гораздо меньше рейсов, чем по проекту, — говорит руководитель аналитического агентства «АвиаПорт« Олег Пантелеев. — Это проблема падения объемов перевозок в целом в регионе. А вот затраты на поддержание инфраструктуры не только не сокращаются, но, напротив, растут. В результате накопились долги, предприятие на грани банкротства». Кроме того, господин Пантелеев добавил, что за отсутствие необходимого оборудования для аварийно-спасательных работ аэропорт вовсе лишили права принимать самолеты. Тем не менее аналитик уверен, что после ремонта взлетно-посадочной полосы, намеченного на 2008 год, авиапредприятие вполне может стать воздушными воротами Таймыра. В пресс-службе краевой администрации корреспонденту «КС» сказали, что интерес к авиапредприятию проявляет еще и частная авиакомпания «Заполярье», связаться с руководством которой «КС» не удалось. Эксперт инвестиционной компании «ФИНАМ» Екатерина Заведенская отметила, что «Заполярье» — один из заметных игроков в плане обслуживания Большого Таймыра. «Однако авиакомпания в своей деятельности неоднократно демонстрировала технические проблемы, в результате чего не так давно получила предупреждение о нарушении российского законодательства и правил сертификации», — сказала госпожа Заведенская. «Мы сомневаемся, что авиакомпания «Заполярье« приобретает аэропорт для осуществления функций, связанных с перевозкой пассажиров, — считают в администрации края. — Кроме того, мы уверены, что сегодня заплатить за предприятие, которое находится на конечной стадии банкротства, 60 млн рублей способна лишь администрация края». Тем не менее торги по продаже Хатангского аэропорта перенесены из-за необходимости исключения взлетно-посадочной полосы из состава конкурсной массы, что, по мнению экспертов, может отложить их на довольно длительный период времени.