маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Информпечать» меняет владельцаВ Кемерове состоялся открытый аукцион по продаже 100%-ного пакета акций ОАО «Информпечать». В собственности «Информпечати» 62 киоска по продаже газет и журналов в Кемеровской области. Поступило 10 заявок, в том числе, по словам экспертов, и от компаний, представляющих интересы «Российской газеты», «Аргументов и Фактов», «Роспечати». Начальная цена лота составила 5 млн рублей. Победителем аукциона стала кемеровская компания по распространению периодики ООО «Агентство ежедневных новостей», подконтрольная бизнесмену Андрею Верхотурову, которая предложила за пакет акций более 35 млн рублей. На аукцион было выставлено 1190 штук обыкновенных акций «Информпечати» по начальной цене 5 млн рублей. Выручка компании, в собственности которой находится 62 торговых киоска (52 уличных и 10 точек в помещениях) в Кемерове, за 9 месяцев прошлого года составила чуть более 51,2 млн рублей. Но сеть киосков «Информпечати» самая крупная в Кемерове. Этим обстоятельством объясняется большое количество претендентов на аукционе. В торгах участвовали девять компаний из Кемерова, Москвы, Томска, Нижнего Новгорода и одно физическое лицо. В числе претендентов были московское ЗАО «Издательский концерн Российская газета» и кемеровское ООО «Агентство ежедневных новостей». Остальными участниками торгов были малоизвестные в Кемерове компании, часть из которых, по информации экспертов, могла представлять интересы ряда издательских холдингов (в частности, ЗАО «Аргументы и Факты»), сеть по распространению периодики «Роспечать», а также томскую компанию ООО «Профит Т», специализирующуюся на продаже сигарет. Ряду издательских домов и групп, в частности, «Российской газете» и «Аргументам и Фактам», «Информпечать» могла быть интересна тем, что в собственных киосках можно продвигать свои же издания. Так, отметил директор регионального представительства «Российской газеты» в Кемеровской области Валерий Качин, «идея распространять газету на базе сети очень привлекательна для издания». А по мнению представителя ЗАО «Издательский концерн Российская газета», «приобретение крупной сети киосков могло бы изменить не только способ распространения титульной газеты, но и во многом минимизировать затраты на экспедирование, другие расходы, неизбежные при розничных продажах прессы». В свою очередь специалисты «Кузбассфонда» полагают, что основной причиной столь высокого интереса стал размер сети «Информпечати» крупнейшего конгломерата киосков в Кемеровской области. Если сделка купли-продажи акций будет совершена, то «Агентство ежедневных новостей» станет крупнейшей сетью по продаже периодики в Кемерове. «Агентство ежедневных новостей» планирует повысить долю печатных изданий в киосках «Информпечати» за счет изъятия из продажи ряда сопутствующих товаров. Сейчас в «Информпечати» периодика реализуется в объеме не менее 50%. А в киосках «Агентства ежедневных новостей» печатные издания занимают до 70% товара. Генеральный директор «Агентства ежедневных новостей» Андрей Верхотуров отметил, что пока не готов оценить, дорого ли ему досталась победа, но уверил, что сделка купли-продажи будет совершена. По закону, у компании-победителя есть для этого 10 дней. Андрей Верхотуров пока не решил, стоит ли объединять обе компании, но заметил корреспонденту «КС», что киоски «Информпечати» постепенно будут модернизироваться. Между тем, по мнению Верхотурова, работа с новой сетью потребует немало времени, поскольку киоски требуют серьезных вложений, которые долго окупаются. Старший аналитик компании «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев согласился с тем, что продажа «Информпечати» это по существу продажа сети сбыта. «Продажа крупной сети всегда вызывает интерес», отметил он. С ним согласен и PR-менеджер компании «Подорожник» Вадим Горяев. «Огромный интерес для участников представляет именно сеть киосков, полагает он, а точнее, киоско-мест, так как в дальнейшем количество этих точек в Кемерове, а также в других городах Кузбасса увеличиваться не будет. Тот, кто получает такое количество мест в собственность, получает преимущество и выгоду«. В кузбасском агентстве «Пресс-сервис», с 2006 года распространяющем периодику, корреспонденту «КС» заявили, что «сейчас наибольший бизнес-интерес представляет адресная подписка доставка периодики непосредственно на место, розничная же продажа не отвечает этим требованиям и малоинтересна«. Именно поэтому «Пресс-сервис» (достаточно крупный игрок на рынке распространения печати в Кемерове) в аукционе участвовать не стал. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |