маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Белый медведь»: путь от бригады до генподрядной строительной компанииВ конце ноября исполнилось три года группе компаний «Белый медведь» — одной из ведущих строительных организаций на новосибирском рынке наружной и внутренней отделки. О том, что собой представляет «Белый медведь» сегодня, и каковы его планы на будущее, рассказал генеральный директор группы компаний СЕРГЕЙ ПЕРМЯКОВ. — Сергей Петрович, что такое группа компаний «Белый медведь» сегодня? — Изначально, три года назад, компания ООО «Белый медведь» создавалась как строительная подрядная организация, специализирующаяся на монтаже навесных вентилируемых фасадов. По мере развития к внешней отделке добавилась и внутренняя. А уже через год существования из единой структуры были выделены три самостоятельные компании — торговый дом «Белый медведь», архитектурно-проектная компания «Белый медведь» и завод нестандартного строительного оборудования под тем же названием. Таким образом мы постарались охватить основные сферы строительного бизнеса. — Чем занимаются эти компании? — Торговый дом «Белый медведь» специализируется на внешнеэкономической деятельности, осуществляя поставки в Сибирь стройматериалов из Китая и стран СНГ. Его основная задача — обеспечение объектов группы «Белый медведь» стройматериалами. В частности, из Китая мы поставляем алюминиево-композитные панели, керамический гранит, комплектующие для ограждения лестничных маршей, некоторые виды строительной техники. Своим клиентам мы предлагаем полный ассортимент стройматериалов из Китая, минуя посредников. Плотно сотрудничаем и с американо-узбекским предприятием (г. Андижан) по производству алюминиево-композитной панели («Алькопон»), являясь его официальным представителем в России. Архитектурно-проектная компания призвана охватить все пожелания заказчика в архитектуре и дизайне. Сегодня она работает над реализацией семи-восьми заказов одновременно. Завод нестандартного строительного оборудования «Белый медведь« специализируется на производстве быстровозводимых строительных лесов, строительной оснастки и опалубки. На выставке «Стройсиб-2004» наша работа была отмечена малой Золотой медалью за «разработку и внедрение эффективных и быстровозводимых конструкций многоцелевого назначения». Материнская же компания группы — ООО «Белый медведь» — несет функции генподрядчика в строительстве. Осуществляет все виды работ по внешней и внутренней отделке, а также отвечает за обслуживание фасадов зданий после их сдачи в эксплуатацию. Вот так за три года мы прошли путь от строительной бригады до генподрядной строительной компании. — Как компании удается удерживать прочные позиции на таком высококонкурентном рынке, как наружная отделка? — По нашим оценкам, доля «Белого медведя» на рынке фасадных работ Новосибирска — около 10–15%. Сегодня около 170 компаний в Новосибирске декларируют, что могут осуществлять фасадные работы, реально же таких компаний не более 35, а будет еще в два раза меньше. Идет новая волна формирования строительного рынка. Если в 2000–2001 годах его основу составляли «дикие» бригады, развалившиеся проектные институты и советские строительные организации, то теперь в рамках строительных компаний появляются подразделения, которые не только выполняют строительные работы, но и разрабатывают проекты. Заказчику намного удобнее работать с одной компанией — это гарантия и безопасность. Главный секрет успеха «Белого медведя» — комплексный подход к каждому объекту: от создания проекта до его реализации. — Какие реализованные объекты вам запомнились больше всего? — Прежде всего это внутренняя и внешняя отделка торгового дома «Олимпия» площадью 15 тыс. кв. м. Принимали участие в реконструкции Алейского Сбербанка в Алтайском крае и Вилюйской ГЭС (Якутия). На нашем счету облицовка алюминиево-композитной панелью новосибирского ЦУМа и здания торгово-офисного центра напротив Центрального рынка. Есть опыт отделки автоцентра (ул. Кирова) и санатория в Белокурихе. В середине ноября закончили фасадные работы гипермаркета «Алпи». Это наш первый проект с красноярским холдингом «Сибирская губерния», считаю его успешным, несмотря на поставленные перед нами жесткие сроки. Сейчас заканчиваем фасадные и отделочные работы в торгово-офисном центре «Фараон», где заказчиком является строительный холдинг «Строймастер». Однако самым запоминающимся был объект реконструкции актового зала РУВД Заельцовского района. Милиционеры готовились к приезду министра, необходимо было сделать все работы за 40 дней. Сделали за 35, что в рамках общестроительных норм казалось просто нереальным. Причем, как говорили мне полковники, принимавшие объект, более эффектного актового зала в зданиях милиции им видеть не приходилось. — Не секрет, что одним из важнейших факторов успеха любой компании является высокопрофессиональный коллектив. Какова кадровая политика «Белого медведя»? — Обучение персонала в компании рассматривается как безальтернативная норма. Постулат компании: если мы хотим эффективно работать на рынке, значит, мы должны постоянно учиться. Так, каждый сотрудник, независимо от того, инженер он, сметчик или менеджер, не менее одного раза в год проходит обучение по специальной программе. Мы нацелены на привлечение в компанию квалифицированных и амбициозных людей, создавая для них наиболее благоприятный климат, чтобы каждый мог здесь реализовать свои способности. — Каковы планы компании на 2006 год? — У нас обширная программа действий. Прежде всего это реализация проекта по внедрению системы сбалансированных показателей. Думаю, уже к концу 2006 года мы сможем получить международную квалификацию ISO. Некоторые элементы системы уже сегодня присутствуют в структуре «Белого медведя». Мы хотим усилить работу компании как генподрядчика, реализовав в следующем году как минимум три крупных, значимых для города объекта. Планируется и дальнейшее освоение рынка соседних регионов. И наконец, в 2006 году мы хотим создать клуб «Белый медведь» — своего рода дискуссионную площадку по обмену опытом между участниками рынка фасадных работ. Мы исходим из понимания, что потенциально любой конкурент — это партнер. Хотя наша стратегия на следующий год уже определена, мы продолжаем тщательно отслеживать изменения на рынке, стараясь соответствовать всем его требованиям. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |