маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Беркут» переходит на контроль качества ГСМ по евростандартуНа минувшей неделе 14 июня свой первый год рождения отметила лаборатория качества ГСМ предприятия «Беркут». На сегодняшний день сертифицированная лаборатория ООО «Беркут» является самой современной в регионе, способной проверить соответствие любого топлива ГОСТу или техническим условиям. В конце ноября 2006 года лаборатория «Беркут» прошла аккредитацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии и была занесена в государственный реестр как структура, подконтрольная Ростехнадзору, что подтверждает высокий статус лаборатории, профессионализм ее сотрудников, богатое техническое оснащение и владение необходимыми методиками и технологиями контроля топлива. Достаточно сказать, что в Новосибирской области сегодня действует всего четыре аккредитованных стационарных лаборатории качества ГСМ, и одна из них входит в состав предприятия «Беркут». О задачах, которые сегодня приходится решать «бензиновым технологам», о качестве топлива и перспективах развития регионального рынка ГСМ корреспонденту «КС» НИКИТЕ ДУБОВУ рассказывает начальник лаборатории ЕЛЕНА СТАРЧЕНКО. Елена Борисовна, с какой целью создана лаборатория и каковы ее возможности? Как хорошо знают автомобилисты, несколько лет предприятие «Беркут» производило высококачественный бензин популярнейшей марки Аи-93. Открытие собственного производства потребовало постоянного контроля качества производимой продукции. Поэтому генеральный директор ООО «Беркут» Михаил Игнатьевич Сенчук принял на тот момент единственно верное решение о создании своей лаборатории, способной контролировать как соблюдение технологии производства, так и качество производимой продукции. Было закуплено самое современное оборудование, приглашены высококвалифицированные специалисты, объем инвестиций только в техническое оснащение лаборатории составил порядка 18 млн рублей. В последующем в связи с изменением законодательства переработка нефтепродуктов вне НПЗ потеряла экономическую привлекательность. В итоге «Беркут» отказался от производства 93-го бензина. Технологическая линия была остановлена, при этом лаборатория качества продолжает работу, чуть изменив круг задач. Теперь мы занимаемся входным анализом топлива, то есть контролируем качество при покупке любой партии ГСМ. Все топливо, которое к нам поступает, проходит тщательную проверку. Кроме того, мы ведем ежемесячный контроль всех АЗС «Беркут», по всем резервуарам. Проверяем качество, следим, чтобы не ухудшились потребительские свойства топлива при транспортировке и хранении. Осуществляем оперативный контроль по заявкам надзорных органов, наших потребителей, партнеров, сторонних организаций и даже конкурентов. В любое время можем проконтролировать любую поставку. Что, собственно, и делаем. Потенциал у лаборатории очень высокий. Тот факт, что мы создавались и работали под производственным циклом, о многом говорит. Мы можем осуществлять контроль по 25 параметрам, которые определены ГОСТом. А есть ли в вашей лаборатории приборы и технологии, которых нет у конкурентов? На сегодняшний день мы единственная в регионе лаборатория, которая может провести полный анализ топлива по всем параметрам. В частности, у нас имеется прибор ИПБ для определения индукционного периода бензина. Иными словами, этот агрегат определяет стабильность свойств бензина при хранении, то есть насколько долго бензин может сохранять потребительские качества. Это очень важный показатель, поскольку топливо может проделать неблизкий путь от НПЗ до бензобака. И если индукционный период бензина не отвечает требованиям ГОСТа, то при хранении он теряет полезные свойства. В итоге потребитель получит бензин ненадлежащего качества. Операторы рынка это хорошо понимают, поэтому даже крупнейшие сети АЗС Новосибирска заказывают в лаборатории «Беркута» анализы по определению стабильных свойств бензина при закупке крупных партий топлива. А еще в лаборатории есть прибор «Спектроскан». Он работает по принципу спектрального анализа и весьма точно определяет наличие серы в дизельном топливе и бензине, даже при малейшей ее концентрации. Благодаря стараниям генерального директора Михаила Игнатовича Сенчука мы имеем самое современное оборудование и новейшие технологии контроля качества ГСМ. Хорошо известно, что предприятие «Беркут» работает напрямую с заводами-производителями, закупая только «чистый» бензин. Имеет ли смысл проверять качество топлива у НПЗ, где существует своя система контроля качества? Есть старая русская пословица «Доверяй, но проверяй». Действительно, «Беркут» поставляет топливо напрямую с НПЗ. Разумеется, заводы суррогатами не торгуют, однако качество топлива от разных производителей и разных партий далеко не одинаковое. «Беркут» изначально был настроен предлагать своим потребителям самый качественный продукт и самый высокий уровень сервиса. Поэтому мы остановили свой выбор на продукции Сургутского комбината, который производит бензин из газоконденсата. Сегодня это самый чистый бензин в регионе, в нем практически нет серы. Данные нашей лаборатории об этом свидетельствуют. К тому же Сургут предлагает бензин с хорошим запасом по важнейшим техническим характеристикам. В частности, сургутский бензин марки Аи-92 по октановому числу больше приближен к марке Аи-93, нежели к 92-му. В целом сургутский бензин немного не дотягивает до стандарта «Евро», в основном по экологическим характеристикам, что не влияет на работу двигателя. Результаты работы нашей лаборатории лишний раз свидетельствуют, что мы не ошиблись в выборе поставщика. Зная о нашем оснащении, об обязательном входном контроле бензина и дизтоплива, нам предлагают только качественные продукты, не говоря уже о том, что «бодяжники» с их «суррогатами» давно обходят «Беркут» стороной. Какие у вашей лаборатории перспективы развития? С июня «Беркут» переходит на реализацию дизельного евротоплива. Продукцию нам поставляет «ЛУКОЙЛ» с Пермского НПЗ. Это уникальное суперкачественное топливо, которое полностью соответствует стандарту «Евро», без всяких оговорок. С июня заключены долгосрочные договоры, начались стабильные поставки. Как и сургутский бензин, лукойловский евродизель стоит дороже, чем аналогичная продукция других НПЗ. Однако «Беркут» сознательно идет на рост издержек, чтобы удовлетворить потребности в плане качества топлива своих самых взыскательных потребителей. В связи с переходом нашего предприятия на евродизель перед лабораторией стоит задача освоить анализ дизельного топлива по евростандарту. На сегодняшний день мы проверяем соответствие любого вида топлива по российскому стандарту. Эти анализы вполне достоверны и полностью соответствуют ГОСТу. Теперь мы намерены проводить анализы дизельного топлива класса «Евро». Однако в рамках ГОСТа мы не можем этот чистый вид топлива контролировать по всем параметрам, поскольку требуются дополнительное оборудование и новые технологии проведения анализов. Мы обязательно будем развивать это направление, чтобы обеспечить контроль евротоплива по евростандарту. Елена Борисовна, в условиях, когда наши заводы в абсолютном своем большинстве производят не очень качественное топливо, далекое от европейского, не считаете ли вы преждевременным для регионального поставщика ГСМ переход на международные стандарты качества? Делая первые шаги в этом направлении, сеть АЗС «Беркут» лишний раз подтвердила свои новаторские позиции в плане борьбы за качество топлива. В своей деятельности мы руководствуемся интересами конечного потребителя. А потребитель заинтересован только в одном получать качественное топливо. И мы будем делать все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов. На это нацелена деятельность нашей лаборатории. Кроме того, мы готовы помогать с анализом нефтепродуктов любому участнику рынка, ведь сеть АЗС «Беркут» по-прежнему открыта и прозрачна для своих клиентов и партнеров по бизнесу. Мы работаем на благо нашего города и горожан! И эти первые шаги приближают нас к переходу на международные стандарты качества. На правах рекламы |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |