маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Алттрак» ушел с молотка «Бетону 45»25 июня состоялись конкурсные торги по продаже обанкроченного ОАО «Алтайский тракторный завод» (АТЗ, Рубцовск). По данным «КС», победителем стала компания «Бетон 45» (аффилированная с группой компаний РАТМ), предложившая 202 млн руб. за первый лот (имущество для производства тракторов). Челябинский «Уралтрак», ранее заинтересованный в приобретении единого комплекса, оставил без внимания актив, который продавался по частям. Эксперты «КС» полагают, что РАТМ консолидирует непрофильные для себя активы АТЗ для дальнейшей перепродажи. «Алттрак» (владелец 38% акций бизнес-группа РАТМ, 62% физлица) был объявлен банкротом в октябре 2005 года. 18 мая 2006 года там было введено внешнее управление, а в ноябре 2007 года «Алттрак» был объявлен банкротом. Тогда имущество завода было оценено в 487 млн руб. Из общей суммы долга в 1,7 млрд руб. неуплаченные налоги в бюджеты всех уровней составляют 1,6 млрд, долги по заработной плате порядка 100 млн руб. «Алттрак» выпускает Т-4А и Т-402; мелкими партиями Т-404, Т-250, мини-тракторы, а также трелевочные тракторы ТТ-4М. В 2007 году конвейер заработал только в мае и по итогам года выпустил порядка 400 единиц техники (в 2006-м 600). На состоявшихся в Москве 25 июня торгах по продаже рубцовского ОАО «Алттрак» покупателя нашел только один лот из восьми, стартовая стоимость 200,8 млн руб., в него вошел технологический комплекс предприятия по производству тракторов. (Ранее собрание кредиторов решило разделить объекты для продажи на лоты как разнопрофильные.) Как сообщил корреспонденту «КС» председатель правления ОАО «Алттрак» Сергей Скулкин, его обладателем стала компания «Бетон 45» за 202 млн руб. На остальные лоты, по его словам, покупателей не нашлось. От дальнейших комментариев господин Скулкин отказался. Однако, как пояснил «КС» вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов, торги «выиграла фирма, аффилированная с РАТМом». По его информации, на торги всего было подано две заявки. «По нашим сведениям, обе компании аффилированы с РАТМом. Других претендентов не было», добавил он. По словам Ряполова, итоги торгов стали для краевой администрации «предполагаемыми». Говоря о дальнейших действий, вице-губернатор подчеркнул, что цель краевой администрации «находить общий язык и решать в первую очередь задачи социального плана с тем собственником, который имеется». «27 июня состоится совещание без приглашения собственника по подготовке к отопительному сезону Рубцовской ТЭЦ (актив РАТМа. «КС»), где примут участие руководители краевой администрации и города Рубцовска. На 3 июля текущего года намечено совещание у одного из вице-губернаторов края, куда приглашены основной собственник РАТМа Эдуард Таран, руководители «Алттрака«, Рубцовской ТЭЦ, краевой и городской администраций, а также специалисты для доработки антикризисной программы на Рубцовском тракторном заводе. Будет заслушана информация собственника на тему дальнейшего развития предприятия». Ряполов подчеркнул, что краевая администрация заинтересована в выводе предприятия из кризиса. «Антикризисная программа предполагает разработку стратегии, инвестиционных проектов по внедрению в производство новой техники, в частности, нового пропашного трактора: отработка конструкции, параллельно наладка производства, испытания, получение разрешительных документов и так далее», заключил Виталий Ряполов. Власти Рубцовска восприняли известие «КС» о новом собственнике некогда градообразующего предприятия без особого энтузиазма. Как заявил «КС» спикер Рубцовского горсовета Владимир Жеребятьев, учитывая, что «о положительном вкладе РАТМа за время, которое он являлся собственником завода, говорить не приходится, очень трудно предположить, каков будет дальнейший сценарий развития». Участники рынка затрудняются прогнозировать перспективы производства тракторов на «Алттраке». Ранее к его приобретению проявлял интерес челябинский «Уралтрак». Однако, как сообщил корреспонденту «КС« первый заместитель ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Поздеев, уральцы давно оставили попытки тем или иным образом поучаствовать в судьбе «Алттрака« как бесплодные. »Во-первых, были выставлены абсолютно неприемлемые для нас условия торгов. В частности, актив не был заявлен единым комплексом, о чем высказывались ранее заинтересованные стороны, а был разделен на несколько площадок, что для нас неинтересно. Мы были там (на «Алттраке». «КС») в прошлом месяце и обстановкой владеем. Без серьезного подхода специалистов по тематике производства там делать нечего. Зачем они (новые собственники. «КС«) этот актив взяли? Вариантов много. Достаточно примеров, когда производственные площади превращались в торгово-развлекательные комплексы, может быть, преследуются подобные цели», заключил Валерий Поздеев. Аналитики солидарны с участниками рынка по поводу туманных перспектив «Алттрака» как производственной единицы. Так, по мнению профессора кафедры региональной экономики и управления Алтайского госуниверситета Валерия Мищенко, «за четыре года со времени прихода РАТМа на «Алттрак» никаких сколько-нибудь значительных инвестиций в непосредственное развитие производства не последовало, что подтверждается цифрами. Администрация края пытается повлиять на ситуацию, но в силу ряда объективных (сложная ситуация на рынке сельхозмашиностроения) и субъективных (неэффективный менеджмент на предприятии) факторов ей мало что удается. На мой взгляд, время упущено. И некогда привлекательный, даже несмотря на проблемы, актив не вызывает энтузиазма в настоящее время у потенциальных инвесторов: гигантский комплекс, морально и физически устаревший. Даже достаточно квалифицированная рабочая сила, по информации некоторых источников, уже «перетекает» на «Уралтрак». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |