маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«АЛПИ» производство, ритейл, брэндОдин из крупных производителей и ритейлеров России красноярская ассоциация «АЛПИ» вышел на рынок Кузбасса в 2005 году. За прошедшие два года все предприятия компании, от птицефабрик и перерабатывающих заводов до гипермаркетов, смогли внести значимый вклад в социально-экономическое развитие Кемеровской области. В канун 65-летнего юбилея Кемеровской области вице-президент ассоциации «АЛПИ» АНДРЕЙ ГРАВАНОВ рассказал корреспонденту «КС» ДМИТРИЮ УВАРОВУ об итогах работы в регионе и перспективах компании на будущее. Андрей Иванович, ассоциация «АЛПИ» позиционируется в Кузбассе прежде всего как производственная компания. Каковы результаты вашей деятельности в этой сфере за два года работы в регионе? То, что деятельности предприятий ассоциации «АЛПИ» в Кемеровской области уделяется особое внимание, ни у кого не вызывает сомнения. Как известно, в Кузбассе ассоциация начала свою работу в 2005 году с восстановления Камышинской птицефабрики. Крайне запущенное хозяйство в кратчайшие сроки было преобразовано в современное производство, которое в дальнейшем переросло в современный центр по промышленному производству мяса индейки. Всего в инвестиционную программу птицефабрики вложено более 2 млрд рублей. Весь процесс производства на Ясногорской птицефабрике так теперь называется Камышинская автоматизирован, для выращивания птицы применяется самое современное немецкое оборудование, включая систему Big Dutchman. Валовой объем производства мяса индейки по итогам 2007 года составил 12 000 тонн в живом весе, что является значительным показателем в нашей стране. Поголовье, содержащееся на Ясногорской птицефабрике, постоянно увеличивается, и уже достигло цифры 350 тыс. при единовременной посадке. Важный момент: благодаря реконструкции фабрики новые рабочие места здесь получили более 600 сотрудников. В печати неоднократно упоминалось о грядущем расширении производственной деятельности ассоциации в Кемеровской области. В чем это расширение заключается? В текущем году компания поставила перед собой первоочередную задачу: производить в Кузбассе не менее 60% от российского объема мяса индейки. Для этого ведутся работы на еще одном птицеводческом объекте Арлюкской птицефабрике в Юргинском районе. Инвестиционная программа рассчитана на 1,5 млрд рублей. Введение в строй этого объекта даст 1012 тыс. тонн мяса в год дополнительно, а при выходе его на расчетную мощность до 16 тыс. тонн ежегодно. Здесь необходимо отметить, что агропромышленное направление в ассоциации представляет собой замкнутый цикл: от выращивания зерна и производства комбикормов до поставки готовой продукции в гипермаркеты городов Сибири. Ассортимент продукции широк: охлажденное мясо индейки, бройлеры, яйцо куриное и многое другое. В 2005 году одновременно с началом производственной деятельности компания приступила к сетевой торговле на территории Кузбасса. Каково положение дел в кузбасском сегменте ритейла в настоящий момент? Каковы дальнейшие планы в этом направлении? В 20052007 годах в Кузбассе было построено и реконструировано 14 крупных торговых объектов в Юрге, Прокопьевске, Мариинске, Анжеро-Судженске, Новокузнецке, Белове, Киселевске. Только в Кемерове функционируют три гипермаркета «АЛПИ» и торгово-развлекательный комплекс «Лапландия», самый крупный в Сибири. В этом году будут введены в эксплуатацию еще пять объектов торговли в Новокузнецке, Осинниках, Кемерове и Ленинске-Кузнецком. Ежемесячный торговый оборот сети в Кемеровской области на сегодняшний день равен 350 млн рублей, а число сотрудников составляет более 3000 человек. Доля товаропроизводителей области в магазинах сети более 15%. Наш путь к формированию торгового сетевого комплекса был обусловлен в первую очередь постоянно растущими объемами производства. В гипермаркетах компании треть продукции нашего собственного производства. Сегодня под торговой маркой «АЛПИ» выпускается более 100 видов продуктов, и их число будет расти. Это молочная линия, кондитерские и хлебобулочные изделия, мясные и овощные консервы, соки, газированная вода, растительное масло и многое другое, то есть именно те товары, которые составляют основу потребительской корзины. Снижение расходов на посредников и рекламу позволяет обеспечивать минимальную наценку, что очень важно для простых людей, имеющих средний достаток. Как раз на такого потребителя и рассчитан наш формат. За два года развития этого направления в Кемеровской области было открыто 14 магазинов самого крупного формата гипермаркетов. В планах компании расширение присутствия на территории Кузбасса. Перед нами стояла задача открыть магазины во всех городах области, и сейчас мы на пути к ее осуществлению. Банковская деятельность достаточно новый вид бизнеса для ассоциации. Не было ли опасений при открытии дополнительных офисов в Кузбассе? Опасений не было никаких. Кроме того, в течение прошлого года в разных городах региона были открыты 43 дополнительных офиса и расчетно-кассовых центра, установлено свыше 50 банкоматов. В перечень услуг, предоставляемых банком, входит весь комплекс банковских операций: расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, размещение средств во вклады и депозиты, работа с валютой, осуществление переводов. Начиная с середины 2007 года Алпи-Банк предоставляет кузбассовцам услугу: скидки по платежной системе «Золотая корона» на 510% на товары в гипермаркетах компании. Таким образом, кроме процентов по вкладу, покупатель также экономит свои деньги, покупая продукты и товары в наших магазинах. К слову сказать, подобной услуги на российском рынке пока не предложил никто. Насколько я знаю, компания не подписывала договор о социально-экономическом сотрудничестве. Тем не менее список инициатив «АЛПИ» социального характера достаточно велик. Что удалось вам сделать в этом плане? Как социально ориентированная компания ассоциация «АЛПИ» вкладывает большие средства в развитие социальных проектов. Более 25 млн рублей было затрачено на восстановление кинотеатра «Юбилейный» в Мариинске, и теперь горожане получили возможность смотреть любимые фильмы на высококачественном оборудовании и в комфортных условиях. За два года столицы торжеств главного праздника угольщиков Дня шахтера Киселевск и Анжеро-Судженск в подарок от ассоциации получили обновленные городские парки с красивыми аллеями, фонтанами, игровыми и досуговыми зонами. Компания стала официальным спонсором проведения чемпионата мира по хоккею с мячом, который прошел в январе-феврале 2007 года в Кемерове, и участником областной программы «Снос ветхого и аварийного жилья». Ассоциация финансирует приобретение специального медицинского оборудования для Областного социально-медицинского центра, который создается на базе кемеровской клинической больницы N 11. По сути срок, в течение которого ассоциация работает в Кемеровской области, невелик. Тем не менее за этот короткий промежуток компании многое удалось, но главное она заняла свое место на потребительском рынке. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |