Клиентам

Партнерам

 

«Аэропроект» готов поднять авиационную отрасль Алтайского края

Чуть более года назад на ОАО «Авиапредприятие «Алтай» начались качественные перемены. Часть управленческих функций, в том числе финансовые, были переданы управляющей компании «Аэропроект». Всего за год УК (даже при неудачной для авиаотрасли конъюнктуре) удалось на 16% увеличить прибыль авиапредприятия и вплотную подойти к самоокупаемости авиационной деятельности «Алтая». В такие короткие сроки довольно сложно добиться подобного результата. По словам гендиректора «Аэропроекта» Константина Медведчикова, для обеспечения дальнейших успехов краю нужна программа развития авиационной отрасли, которая будет подготовлена «Аэропроектом» до конца текущего года. Гендиректор УК «Аэропроект» Константин Медведчиков Реформы, начатые чуть больше года назад в аэропорту Барнаула управляющей компанией «Аэропроект», первоначально вызвали неоднозначные оценки. Некоторые эксперты прогнозировали, что приход новой команды менеджеров не способен увеличить эффективность работы предприятия. Однако всего за один год «Аэропроект» смог развеять опасения и качественно улучшить многие показатели работы аэропорта. «Впервые за восьмилетнюю историю существования ОАО «Авиапредприятие «Алтай« сентябрь текущего года оказался прибыльным, что лишний раз доказывает, что зарабатывать можно и не в основной летный сезон. Мы прогнозируем, что зима станет безубыточной уже в ближайшие пять лет. Хотя задача эта не самая простая», — сообщил «КС» Константин Медведчиков. По словам руководителя «Аэропроекта», рецепт первых успехов прост: активное привлечение к перелетам через барнаульский аэропорт как можно большего числа авиаперевозчиков, динамичное развитие неавиационной деятельности, существенное сокращение расходов структурных подразделений авиапредприятия. «Не экономим мы только на заработной плате. В мае-июне текущего года была существенно увеличена заработная плата самых низкооплачиваемых категорий работников. А с 1 октября увеличена окладная часть остального персонала, кроме аппарата управления», — говорит Медведчиков, который главным достижением за год считает то, что удалось вывести на безубыточный уровень авиационную деятельность авиапредприятия. «Ранее «Алтай«, как и большинство авиапредприятий страны, существовал в большей степени за счет продажи всех видов ГСМ. Но мы пытаемся изменить эту ситуацию и сделать перераспределение на другие виды бизнеса», — резюмировал гендиректор «Аэропроекта». В октябре текущего года совет директоров авиапредприятия «Алтай» принял два важнейших решения. Первое — об оказании помощи ГАП «Аэропорт Бийска», долг которого сегодня составляет около 15 млн руб. Решить проблемы собственными силами бийский аэропорт не в состоянии: слишком мало количество вылетов самолетов (всего около четырех в неделю). На предприятии уже введена процедура внешнего наблюдения, которая продлится до 22 марта 2006 года. «Мы предлагаем краевой администрации создать на базе бийского аэропорта акционерное общество, в котором авиапредприятие «Алтай» примет участие. Таким образом, аэропорт будет сохранен для края, — говорит Константин Медведчиков. — Важность аэропорта в Бийске не вызывает сомнений у губернатора Алтайского края Александра Карлина, у совета директоров «Алтая», в том числе и у входящих в него председателя комитета крайсовета Юрия Шамкова и представителей администрации края Бориса Ларина и Михаила Щетинина. Добиваться сохранения аэропорта нужно, консолидировав усилия УК «Аэропроект», авиапредприятия «Алтай«, курорта Белокуриха, администрации края и крайсовета». Других вариантов спасения аэропорта на сегодняшний день просто нет, считает Медведчиков, поскольку край не имеет возможности помогать федеральному предприятию напрямую из краевого бюджета — на это просто не предусмотрено средств. Чем раньше будет создано акционерное общество, тем раньше начнет развиваться бийский аэропорт. Вторым важным решением октябрьского совета директоров авиапредприятия «Алтай» стало поручение УК «Аэропроект» подготовить программу развития авиационной отрасли Алтайского края. По мнению Константина Медведчикова, это очень своевременный шаг, поскольку «отрасль не сможет развиваться успешно, если входящие в нее предприятия не объединят усилия и не начнут работать в единой концепции». К авиационной отрасли Алтайского края на сегодняшний день относится пять предприятий: авиапредприятие «Алтай», КГУП «Алтайские авиалинии», КГУП «Алтайское краевое агентство воздушных сообщений» (агентство по продаже билетов), аэропорт Бийска (который находится в федеральной собственности), а также ООО «Руслан», мажоритарным акционером которого является «Алтайкокс» («Руслан» является собственником пока недостроенного здания международного сектора). «Концепция развития отрасли будет подготовлена уже к началу декабря 2005 года, после чего документ будет передан на утверждение внеочередного собрания акционеров авиапредприятия «Алтай», которое состоится 6 декабря. Безусловно, программа будет направлена на рассмотрение губернатора, депутатов крайсовета, — сообщил «КС» руководитель «Аэропроекта». — В случае, если она найдет поддержку всех заинтересованных сторон, будет разработан план конкретных мероприятий, назначены и ответственные исполнители. Своей основной задачей в рамках программы мы считаем достижение рентабельности всех предприятий отрасли в отдельности. Из всех составляющих отрасли только авиапредприятие «Алтай« является прибыльным, все остальные участники либо уже убыточны, либо находятся в предбанкротном состоянии. Мы уверены, что наши начинания будут поддержаны не только краевыми властями, но и профильными федеральными структурами».