Клиентам

Партнерам

 

«Аэропроект» простился с «Алтаем»

На базе убыточных авиапредприятий Алтайского края будет создан авиационный холдинг. Новая структура объединит авиапредприятие «Алтай», аэропорт Бийск и авиакомпанию «Алтайские авиалинии». Об этом «КС» сообщил гендиректор управляющей компании «Аэропроект» Константин Медведчиков (компания управляет авиапредприятием «Алтай»). По замыслу разработчиков проекта, новая структура позволит привлечь частные инвестиции в развитие авиационной отрасли края. Власти Алтайского края намерены взять под контроль вопросы сохранения и развития авиапредприятий края. На фото — губернатор Алтайского края Александр Карлин. Фото Екатерины ЕРЕМИНОЙ На этой неделе авиапредприятие «Алтай» оказалось в центре пристального внимания краевых властей. Причина — отказ от модели трастового управления финансами барнаульского аэропорта, которое осуществляла компания «Аэропроект». По словам Константина Медведчикова, это было общее решение руководства «Аэропроекта» и собственников «Алтая» (в настоящее время 52% акций компании находятся в собственности края, остальные — у частных акционеров). «На заседании совета директоров аэропорта, которое состоялось 24 января, мы выступили с инициативой сложить с «Аэропроекта» полномочия управляющей компании авиапредприятия «Алтай», — говорит господин Медведчиков. Напомним, что в 2004 году часть управленческих функций «Алтая», в том числе финансовые, были переданы управляющей компании «Аэропроект». Предполагалось, что за пять лет управляющая компания повысит доходы авиапредприятия на 30% к уровню 2003 года, увеличит финансовые поступления от непрофильного бизнеса с 10% до 40% и нарастит пассажиропоток через барнаульский аэропорт с 200 тыс. человек до 800 тыс. в год. Однако уже через полтора года руководство «Аэропроекта» решило отказаться от этих планов. «При этом все свои обязательства перед авиапредприятием «Алтай» мы выполнили, и к нам нет претензий ни со стороны собственников аэропорта, ни со стороны его менеджмента — для обслуживания современных воздушных судов приобретена новая техника, компанией «Сибаэропроект« разрабатывается проект реконструкции аэропорта, — рассказывает Константин Медведчиков. — Время показало, что работа управляющей компании в рамках одного авиапредприятия не вполне отвечает современным требованиям развития авиарынка. Работа УК является максимально эффективной в рамках аэропортовой структуры, объединяющей несколько бизнесов (гостиницы, топливно-заправочный комплекс, цеха бортпитания и т. д.)». Впрочем, ряд участников рынка связывает уход «Аэропроекта» из алтайского аэропорта не столько с необходимостью внедрения новой модели управления финансами авиапредприятия, сколько с появлением нового губернатора в Алтайском крае. «Аэропорт является подконтрольным краевым властям, и вопрос управления им носит не столько финансовый, сколько политический характер», — сообщил «КС» один из представителей руководства аэропорта. «Деятельность компании «Аэропроект» оказалась не столь эффективной, как ожидалось, — заявил «КС« заместитель председателя комитета администрации Алтайского края по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Давыдов. — По сути они не выполнили взятых на себя обязательств: не произошло существенного увеличения доходной части компании, не была расширена география полетов из барнаульского аэропорта, не выросло и число обслуживаемых пассажиров». Как сообщает пресс-служба администрации Алтайского края, на прошлой неделе на совещании по развитию авиационной отрасли, которое провел губернатор Александр Карлин, обсуждался вопрос сохранения и развития авиапредприятий края. «В частности, было решено отказаться от трастового управления «Аэропроектом» авиапредприятия «Алтай», — говорится в сообщении пресс-службы. По оценкам господина Медведчикова, новым этапом развития авиапредприятия «Алтай» должно стать объединение его в составе холдинга с другими авиапредприятиями Алтайского края. Деятельность этого холдинга будет контролироваться единым управляющим органом. По его словам, предполагается, что в этот холдинг войдут авиапредприятие «Алтай», аэропорт Бийска и авиакомпания «Алтайские авиалинии» (последние две структуры находятся в предбанкротном состоянии). «Эта антикризисная программа объединения авиапредприятий уже разработана и согласована с краевыми властями. В ближайшее время она будет представлена губернатору и совету депутатов края», — говорит Медведчиков. «Очевидно, что для создания такого холдинга необходимо преобразование всех этих ГУПов в акционерные общества. Сейчас сложно сказать, как могут распределиться доли в этом авиационном холдинге, но очевидно, что доля частных инвесторов не должна быть ниже 50%. Только так можно привлечь частные инвестиции в авиабизнес Алтая», — считает руководство «Аэропроекта». Местные власти не отрицают значимость краевых авиапредприятий для развития экономики Алтая. Так, для сохранения аэропорта Бийска краевыми властями было решено организовать на его базе филиал авиапредприятия «Алтай». Как отметил глава администрации края, это важно для того, чтобы в период проведения процедуры банкротства аэропорт не приостанавливал своей деятельности. Проект авиационного холдинга уже нашел своих приверженцев. Так, по словам исполнительного директора Союза промышленников Алтая Евгения Ганемана, «это единственный выход, чтобы реанимировать авиабизнес Алтая. Все эти авиапредприятия при грамотном управлении имеют хорошие шансы на развитие. Например, аэропорт Бийска и «Алтайские авиалинии« могут работать на развитие туриндустрии края. Мы уверены, что создание такого холдинга привлечет частные инвестиции в авиационную отрасль края». На этой неделе у авиапредприятия «Алтай» изменилась структура собственников. Об этом «КС» сообщили в руководстве барнаульского аэропорта. Контрольный пакет (52%) по-прежнему принадлежит краевым властям. Остальные акции теперь консолидированы в руках частного акционера. Участники рынка предполагают, что миноритарные пакеты акций «Алтая» скупил один из учредителей УК «Аэропроект». Получить комментарии у руководства «Аэропроекта» по этому вопросу не удалось. По информации «КС», учредителями «Аэропроекта» являются член совета директоров авиапредприятия «Алтай» Михаил Смолик и алтайский предприниматель Валерий Пекарский. Новый миноритарный акционер авиапредприятия «Алтай» станет известен 31 января, когда состоится собрание акционеров авиапредприятия.