Клиентам

Партнерам

 

«Алтайвагон» связали с Дерипаской

На Алтае упорно циркулирует информация о возможной покупке ОАО «Русские машины» контрольного пакета акций ОАО «Алтайвагон», несмотря на то что и собственники предприятия, и власти Алтайского края дружно опровергают эти предположения. Эксперты не исключают спекулятивного характера слухов, цель которых — подогреть интерес к акциям «Алтайвагона». «Русские машины» — холдинг, созданный в 2005 году. Входит в Группу компаний «Базовый элемент». Объединяет более 20 машиностроительных предприятий. Объем продаж входящих в холдинг предприятий — около $5 млрд (2006 год). Суммарная капитализация предприятий холдинга — более $2 млрд. ОАО «Алтайвагон» — один из крупнейших в России заводов по производству железнодорожного грузового подвижного состава. Объем выручки от реализации продукции за девять месяцев текущего года составил 8,435 млрд руб. Основным видом деятельности является производство вагонов — 95,6% выручки от продажи продукции. За девять месяцев реализовано 6055 единиц подвижного состава. По информации сайта www.2b.finam.ru, подконтрольная бизнесмену Олегу Дерипаске структура ведет переговоры о покупке у «Сибирского делового союза» (CДC) контрольного пакета завода «Алтайвагон». Согласно прогнозу, прежний собственник сохранит пакет акций предприятия не меньше блокирующего. Полученные в результате сделки средства (порядка $200 млн) будут направлены СДС на приобретение новых угольных разрезов. В итоге «Русские машины» становятся вторым после «Трансмаша» производителем вагонов в России. По некоторым данным, уже в следующем году начнет свою работу управляющая компания, а затем будет создана самостоятельная структура, которой будут переданы контрольные пакеты в «Алтайвагоне», «Абаканвагонмаше» и 50% в СП, созданном на базе «Вагоностроительной компании Мордовии» (ВКМ). «Русские машины» от комментариев предпочли отказаться. Начальник департамента внутренней политики холдинговой компании СДС Дмитрий Сагара заявил, что ему «достоверно известно: нет таких переговоров и предложений». Член совета директоров ОАО «Алтайвагон» Сергей Хачатурян в разговоре с корреспондентом «КС» заявил, что ему ничего не известно о таких переговорах. Вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов (экс-гендиректор ОАО «Алтайвагон») категорично заявил «КС», что эта информация не соответствует действительности. «С полной уверенностью заявляю, что акционеры «Алтайвагона» не думали об этом, и не думают. Только сегодня (21 ноября. — «КС») мы встречались с одним из них, Виктором Величко, в Рубцовском филиале «Алтайвагона«, и он еще раз подтвердил, что полным ходом идет реализация инвестиционной программы до 2011 года, в частности, модернизация производства, монтаж новой линии итальянского литейного оборудования», — подтвердил он. Тем не менее эксперты «КС» считают, что возможность подобной сделки существует. Аналитик БКС Севастьян Козицын связывает возможный интерес «Русских машин» к «Алтайвагону» с перспективами дальнейшего развития железнодорожного машиностроения и стратегией развития «РусМаша». Аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго заявил «КС», что теоретически активы «Алтайвагона» выглядят интересными, учитывая инвестиционную программу РЖД, однако он оценивает вероятность факта такой сделки «меньше единицы». Аналитики также отмечают, что стратегическое партнерство с «Русскими машинами» и ВКМ позволило бы «Алтайвагону» более успешно противостоять «Трансмашхолдингу», занимающему сейчас около 80% рынка. С другой стороны, СДС и сам нуждается в контроле над данным предприятием для обеспечения своих потребностей в вагонах для угля. Впрочем, директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев заявил «КС», что их компания работает прежде всего на рынке локомотивов и пассажирских вагонов, в то время как «Алтайвагон» специализируется на грузовом подвижном составе, и поэтому вряд ли ТМХ можно считать основным конкурентом. В то же время он не исключил вероятности такой сделки в будущем как одного из путей укрупнения производства и выхода на новые рынки сбыта. «Через это прошли все лидеры мирового железнодорожного машиностроения, где игра идет по правилам крупных игроков. Это необходимо прежде всего для реализации крупных инвестиционных проектов», — полагает Артем Леденев. Нельзя исключить спекулятивного характера этих слухов. Аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов приводит динамику стоимости акций предприятия: «В июне, когда только появились слухи о покупке, акции продемонстрировали рост более чем на 100%. Правда, после этого сделок с данными бумагами не было. Они являются внесписочными, торгуются в РТС-board, и ликвидность по ним низка из-за малого числа бумаг в обращении».