Клиентам

Партнерам

 

«Алтайвагон» присоединяет «Кемеровохиммаш»

21 января совет директоров ОАО «Алтайвагон» утвердил дату проведения внеочередного общего собрания акционеров — 19 февраля 2008 года. В повестке дня, помимо иных вопросов, стоит принятие решения о присоединении ОАО «Кемеровохиммаш» к «Алтайвагону». Собеседники «КС» считают, что идет объективный процесс оптимизации производства с концентрацией усилий на главном направлении — вагоностроении, которое на «Кемеровохиммаше» и так уже занимает до 70% от общего объема производства. По мнению экспертов «КС», укрупнение производства может решать как тактические, так и стратегические цели, самая вероятная из которых — повышение капитализации компании с последующей продажей контрольного пакета. ОАО «Алтайвагон« — крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли, входящее в холдинговую компанию «СДС-МАШ», которая в свою очередь входит в холдинговую компанию «Сибирский Деловой Союз» (СДС). По итогам девяти месяцев 2007 года «Алтайвагоном» получено 8,4 млрд рублей выручки от продаж продукции, что на 2,3 млн руб. больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (или 37,9%). Прибыль от продаж за девять месяцев 2007 года составила 349,3 млн руб., что на 97,7 млн руб. больше показателя прошлого года. Крупнейшие акционеры «Алтайвагона«: «СДС-МАШ» -70,07% и ООО «АлтайИнвестГрупп» — 22,16% акций. «Алтайвагон» — единственное вагоностроительное предприятие за Уралом, которое выпускает крытые вагоны, полувагоны, платформы для перевозки леса, цистерны для нефти и бензина. Доля на российском рынке, по собственной информации компании, 20% (в 2006 году — порядка 13%), основной конкурент — ФГУП ПО «Уралвагонзавод» — 46% (в 2006 году — 40%), который работает исключительно на ОАО «РЖД», в то время как «Алтайвагон» поставляет продукцию частным компаниям. ОАО «Кемеровохиммаш» также входит в СДС, обеспечивает необходимым оборудованием химическую и нефтехимическую промышленность, предприятия металлургии, угольной и пищевой промышленности Кузбасса. До 40% от общего объема выпуска товарной продукции «Кемеровохиммаша» составляют заказы металлургов и химиков. Ежемесячные объемы выпуска товарной продукции по химическому производству — 18 млн руб., по продукции вагоностроения — 35–38 млн руб. Как пояснил «КС» генеральный директор ОАО «Кемеровохиммаш» Эдуард Савенко, с 2003 года на одной территории находятся два предприятия — «Кемеровохиммаш» и Кемеровский филиал ОАО «Алтайвагон», работающий по основному профилю деятельности — вагоностроению: «Та же продукция с ноября прошлого года составляет порядка 70% объемов производства «Кемеровохиммаша». Савенко признал, что в последнее время продукция химпрома оказалась менее востребованной. «Поэтому собственники («СДС-МАШ». — «КС») приняли решение о создании единого предприятия на одной площадке, которое будет заниматься в первую очередь вагоностроением. Это предприятие получит статус Кемеровского филиала «Алтайвагона», полное название: ОАО «Кузбасское вагоностроительное предприятие — Кемеровский филиал «Алтайвагона», — объясняет Эдуард Савенко. По его словам, процесс преобразования будет проходить поэтапно. Сейчас составляется новое штатное расписание, производится пересмотр технологии работы некоторых цехов, запланирована передислокация оборудования для оптимизации и концентрации химического, а также заготовительного производства на одной площадке. «Главная задача — без остановки химического и вагоностроительного производства плавно перейти на единый технологический процесс. Основным преимуществом объединения, на мой взгляд, является переход завода под единоначалие, что значительно упрощает решение вопросов жизнедеятельности, повышения эффективности производства и увеличения выпуска товарной продукции», — резюмировал гендиректор «Кемеровохиммаша». Кандидатура Эдуарда Савенко рассматривается в качестве основной на должность генерального директора реорганизуемого филиала «Алтайвагона». Член совета директоров ОАО «Алтайвагон» Сергей Хачатурян пояснил «КС», что главная цель слияния предприятий — увеличение активов, уставного капитала и объемов производства, а также расширение рынков сбыта «Алтайвагона». «Сейчас объем товарной продукции предприятия — 12 млрд руб. в год, после объединения эти показатели должны возрасти до 14–16 млрд руб. в год». Аналитик по машиностроительному сектору ИК «ФИНАМ» Константин Романов считает, что объединение позволит «укрепить конкурентоспособность предприятия, которое сегодня занимает порядка 20% рынка, и в дальнейшем наращивать эту долю». Исполнительный директор Алтайского союза промышленников Евгений Ганеман добавил в разговоре с «КС», что собственники «Алтайвагона» решили сосредоточиться на развитии вагоностроения в кемеровском филиале, так как это направление сейчас является более перспективным. «Поэтому объединение не вызывает никаких отрицательных эмоций, это нормальный внутрикорпоративный процесс по оптимизации и специализации производства, сосредоточению на инновационных разработках», — считает Евгений Ганеман.