Клиентам

Партнерам

 

«Алтайвагон» сдал экзамен на ISO

Три года подряд ОАО «Алтайвагон» получает звание лучшего предприятия Алтайского края в номинации «Машиностроение». На днях завод в очередной раз подтвердил свой высокий статус лидера региональной экономики, успешно пройдя сертификационный аудит системы менеджмента качества. Через месяц предприятие получит международный сертификат системы менеджмента качества ISO 9001. ОАО «Алтайвагон» входит в тройку крупнейших предприятий России по выпуску подвижного состава. Завод имеет свои филиалы в Рубцовске и Кемерове. Рубцовский филиал осуществляет выпуск вагонного литья для нужд головного предприятия и коммерческой реализации. В Кемерове осуществляется выпуск основной продукции — подвижного состава. Велимир Цветичанин (на фото в центре) лично побывал на каждом участке предприятия На протяжении нескольких последних лет ОАО «Алтайвагон» прочно закрепило за собой звание лидера алтайской экономики и уже три года подряд признается лучшим промышленным предприятием региона в разделе «Машиностроение». Стабильное развитие демонстрирует завод и в текущем году: за 9 месяцев было изготовлено 4822 новых вагона, что больше объемов прошлого года на 238 единиц. Количество отремонтированного подвижного состава за этот же период увеличилось на 175% (1501 единицу). Прибыль от продаж по итогам первого полугодия превысила плановые показатели на 28% (343 млн руб.). Рентабельность продукции увеличилась в 2,2 раза. Важнейшим событием уходящего года для завода станет получение международного сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001. На днях завод посетила группа аудиторов немецкого сертифицирующего органа RV TUV (Technischer Uberwachungs-verien), которая дала положительное заключение. Резюмируя работу на «Алтайвагоне», руководитель группы Велимир Цветичанин отметил: «Наша оценка содержит все в комплексе, и если мы заключили, что предприятие заслуживает сертификата, то это означает одно — на нем существует система менеджмента качества, и завод работает в соответствии с этой системой. Для нас очень важно, что руководство предприятия взяло на себя ответственность внедрить у себя систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ISO. Негативные стороны, которые мы отметили, являются «детскими болезнями«, для нас главное, что руководство и персонал предприятия понимают философию этой системы и будут работать для того, чтобы улучшить ее, приблизить к идеалу». По словам исполнительного директора Союза промышленников Алтая Евгения Ганемана, получение заводом сертификата «станет серьезным преимуществом компании» в борьбе за потребителя: «Внедрение ISO — это прежде всего гарантия качества продукции, это имидж завода, авторитет у потребителей. На Алтае не больше десятка предприятий, которые смогли пройти эту процедуру. С учетом динамики развития «Алтайвагона« получение сертификата — это очень своевременный шаг». Впрочем, 2005 год войдет в историю завода не только переходом на международные стандарты работы. Важнейшими приоритетами, по словам генерального директора завода Сергея Еремеева, была реализация инвестиционной программы по модернизации производства, разработка и постановка на производство новых видов продукции. В июне получен сертификат на уникальную по своей конструкции платформу модели 13–2118, позволяющую перевозить одновременно по два сорокафутовых контейнера. Посетивший кемеровский филиал «Алтайвагона» министр транспорта России Игорь Левитин назвал ее революционной. В этом же году по техзаданию ОАО «РЖД» на «Алтайвагоне» были изготовлены два опытных образца полувагонов нового поколения с использованием тележек разработки ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт» (г. Коломна) с нагрузкой на ось 25 тонн силы. Спрос на подвижной состав с такими характеристиками велик. Кроме того, на заводе спроектированы, изготовлены и отправлены для ходовых испытаний на полигон ОАО «РЖД» (станция Белореченская) четыре полувагона в габарите «Тпр». «Кузов у этих вагонов, обладая той же грузоподъемностью, что и прежние, имеет другую форму: короче по длине, но выше и шире. Более короткий корпус вагона позволяет увеличить количество вагонов в составе, а значит, объем перевозимого тепловозом груза», — пояснил особенности разработки Сергей Еремеев. Комментируя развитие «Алтайвагона», Евгений Ганеман заметил, что проводимый анализ деятельности алтайских предприятий позволяет с большой уверенностью предполагать, что завод в четвертый раз по итогам года получит звание лучшего алтайского предприятие машиностроения.Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, 16, тел.: (385–32) 474–33, 478–52 На правах рекламы