Клиентам

Партнерам

 

«Алтайский трактор»: поколение победителей

Осень нынешнего года выдалась для ОАО «Алтайский трактор» урожайной на события и награды. Сначала серебряная медаль и диплом за модель гусеничного трактора А-600 на Всероссийской выставке «Золотая осень-2007» в Москве. Далее — гран-при на «Алтайской ниве-2007» в Барнауле. Знаковым стал и визит в Рубцовск топ-менеджеров Уралвагонзавода и Челябинского тракторного завода, по достоинству оценивших потенциал «Алттрака» и перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Топ-менеджмент «Алттрака» определил для себя три крупнейших выставочных форума в России, где представляется полный модельный ряд: «Алтайская нива» (край является ключевым регионом для Алтайского тракторного завода [АТЗ], сегодня здесь работает около 8 тыс. рубцовских тракторов), «Русское поле» (техника не только демонстрируется, но и испытывается в действии) и, наконец, «Золотая осень» (крупнейшая выставка современной сельхозтехники и новейших агротехнологий, традиционное место встречи российского и зарубежного агробизнеса, где позиционируются мировые тенденции развития сельского хозяйства). Итоги имеют первостепенное значение для реализации стратегии развития предприятия. На этих форумах «Алттрак» осенью 2007 года произвел настоящий фурор. Сначала он стал лауреатом «Золотой осени-2007» в номинации «гусеничный трактор», получив серебряную медаль и диплом, подписанный министром сельского хозяйства России Алексеем Гордеевым и мэром Москвы Юрием Лужковым. Вершиной успеха стала крупнейшая агропромышленная выставка Сибири «Алтайская Нива-2007» в Барнауле, где «Алттрак» завоевал диплом и гран-при — главную медаль «Победитель «Алтайской Нивы-2007». Несомненная заслуга в этом прежде всего А-600 (спроектированного на базе модернизированного трактора Т-250 с трансмиссией, изготовленной в Германии), модель успешно прошла все испытания, имеет государственные сертификаты и уже готовится к серийному выпуску в 2008–2009 годах. «В этом классе мы весьма конкурентоспособны и не проигрываем в качестве продукции даже сильнейшим конкурентам», — утверждает председатель правления ОАО «Алттрак» Сергей Скулкин. Кроме того, в связи с возрастающей потребностью в бульдозерной технике вторую жизнь после рестайлинга получил Т-4А. Еще одна модель — трактор Т-501 с двигателем мощностью в 200 л. с. Главный конструктор управления главного конструктора «Алттрака» Виктор Соколов добавляет, что успех предприятия был предопределен основными достоинствами модельного ряда: нацеленностью на повышение производительности до 20%, надежностью, низким расходом горючего и относительно доступной ценой. Специалист отдела маркетинга «Алттрака» Валентина Рогозина подчеркивает, что, несмотря на большое разнообразие представленного на «Алтайской Ниве-2007» спектра сельхозмашин и навесного оборудования, рубцовские тракторы имели неоспоримое преимущество. «Мы налаживали контакты с потенциальными покупателями, отвечали на вопросы, в том числе и те, которые касались технических решений и производственных тем. По итогам выставки собраны обширные сведения и контактная информация о сельских потребителях, что, несомненно, поможет нам сориентироваться в нашей дальнейшей работе по формированию пакета заказов на трактора и запасные части», — говорит она. Технические характеристики модельного ряда «Алттрака» неизменно привлекали внимание всех заинтересованных лиц. В частности, на «Алтайской ниве-2007» особый интерес к экспозиции АТЗ проявила делегация в составе первого замминистра сельского хозяйства Александра Козлова, полномочного представителя президента в СФО Анатолия Квашнина, губернаторов Алтайского края Александра Карлина и Кемеровской области Амана Тулеева, а также других официальных лиц. Именно возле стенда «Алттрака» состоялся серьезный разговор на тему значимости отечественной сельхозтехники и обеспечения господдержки отечественного производителя. Причина такого интереса к проблемам сельхозпроизводителей в том, что развитие сельского хозяйства определено как одно из приоритетных направлений экономики России. Этим объясняется повышенное внимание к АПК властных структур и на региональном уровне. Еще одним знаковым событием осени 2007 года стало посещение «Алттрака» руководством Уралвагонзавода и Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Они по достоинству оценили весь потенциал АТЗ, а также перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Например, Уралвагонзавод имеет гарантированного заказчика в лице Министерства путей сообщения, а это возможность дополнительных заказов. ЧТЗ располагает развитой дилерской сетью, что может позволить продвигать продукцию рубцовчан во всех регионах России. Наконец, все три предприятия обладают богатейшим опытом, обмен которым всем только на пользу. «Идеологический смысл нашего соглашения заключается в следующем: время заводов-одиночек прошло, укрупнение и консолидация — это путь к повышению производительности, качества и доступности продукции. Несмотря на то что договоры находятся на стадии подписания, совместная работа по серийному производству и перспективным наработкам уже началась. Мы надеемся, что в скором времени появится линейка тракторов под единым брэндом», — отмечает Сергей Скулкин. «Алттрак», получив заслуженное признание, не собирается, по определению топ-менеджеров, «почивать на лаврах». «Мы еще далеки от прогресса в высоком понимании этого слова. Однако наши победы должны стать импульсом для ускорения производственных процессов, оперативного внедрения новинок и решения технико-экономических проблем. В частности, к весне следующего года мы должны рационально обновить весь модельный ряд тракторов», — подчеркивает Виктор Соколов. Ближайшие планы касаются дальнейшей продуктивной работы АТЗ. И это не только фактор процветания завода, но и ответ на ситуацию, складывающуюся сейчас в сельском хозяйстве. Урожай в этом году богатый, цены на него достойные, поэтому на «Алттраке» надеются, что у селян появится возможность модернизации изношенного парка сельхозмашин. «Это действительно проблема для агропромышленного комплекса, ведь постоянный ремонт техники обходится зачастую дороже, чем обновление. Новые машины — это сокращение сроков посевной и уборочной кампаний и повышение их качества. Четкие цифры в плане «Алттрака« обозначены также и в секторе лесной и строительной промышленности — техника для этих сфер будет производиться бесперебойно», — заверяет Сергей Скулкин. На правах рекламы