маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Алттрак» строит планы на будущее2005 год был тяжелейшим для алтайского сельхозмашиностроения. Основной завод этой отрасли — ОАО «Алттрак» (г. Рубцовск) — вошел в процедуру банкротства. Результатом этого процесса станет появление нового модернизированного завода, заявил гендиректор «Алттрака» ВЯЧЕСЛАВ КОЛОСОВ. — Каким был уходящий год для «Алттрака»? — 2005 год был непростым для нас в нескольких плоскостях. Контрольный пакет акций перешел от бывших собственников (топ-менеджеров предприятия) к Производственно-коммерческой группе «РАТМ». Кроме того, к производству продукции завод приступил только летом 2005 года: всю зиму и весну он был отключен от отопления. Негативно отразился на финансовом состоянии предприятия и тот факт, что мы вынуждены были кредитовать город, отвлекая значительную часть собственных оборотных средств на обеспечение работы ТЭЦ «Алттрака», отапливающей половину Рубцовска. К тому же в течение года в крае имела место невнятная политическая ситуация. Команда экс-губернатора Михаила Евдокимова постоянно менялась, и каждый новый чиновник заявлял о смене приоритетов в промышленном секторе. Поэтому риски были очень велики. Только после того как появился новый губернатор Александр Карлин, взаимодействие с администрацией края приобрело предсказуемый и конструктивный характер. У нас прекратились перманентные и огульные проверки со стороны фискальных органов, сопровождаемые выемкой документов, и в целом излишняя политизированность вокруг предприятия постепенно начала ослабевать. К осени 2005 года кредиторская задолженность завода составляла 1,5 млрд руб., и стало очевидным, что процедура банкротства неизбежна. И все же РАТМу и администрации края удалось найти взаимоприемлемые подходы при ее проведении с тем, чтобы, с одной стороны, минимизировать негативные социальные последствия, а с другой — получить новое эффективное предприятие на месте прежнего. — Каким вы видите итог процедуры банкротства? — Я уверен, что процедура банкротства «Алттрака» запоздала на 4–5 лет. Сегодня ее проводить сложнее, но в итоге мы намерены существенно преобразовать структуру завода и создать вертикально интегрированный холдинг. Значительные усилия будут направлены на модернизацию как выпускаемой продукции, так и технико-технологического уровня производства в целом. Будет сокращена численность работников, но подчеркиваю, происходить это будет не форсированно, а за счет постепенного выхода на пенсию по достижении соответствующего возраста части работников. Банкротство поможет расплатиться с долгами по зарплате. Кстати, за 2005 год мы в два раза увеличили оплату труда, при том что существенно сократился объем производства. — А каковы производственные планы предприятия на следующий год? — До конца 2005 года мы выпустим около 400 единиц тракторов и полностью закроем все текущие контракты. В декабре впервые за несколько лет мы выйдем на объем производства в 100 тракторов в месяц. В 2006 году при пессимистическом варианте развития событий мы выпустим 1700 тракторов, при оптимистическом выйдем на точку безубыточности — 1900 единиц продукции. Пока объем контрактов на тракторы подписан в количестве 1200 штук, еще 500 единиц техники мы произведем для лесозаготовителей. В основном это наши партнеры из Узбекистана и Казахстана. Однако мы ожидаем расширения сотрудничества с Монголией, Афганистаном, Таджикистаном, Киргизией и Азербайджаном. Маркетинговые исследования показывают, что реальная потребность сельского хозяйства в нашей продукции огромна. Большие надежды мы связываем с запуском в массовое производство трактора пятого класса Т-250. Эта эксклюзивная разработка нашего завода прошла государственные испытания, и аналогов этой современной машине в России не производится. Большие перспективы видим и в двух новых моделях тракторов 4-го класса — Т-402 и Т-404. Пробные партии этих машин очень хорошо зарекомендовали себя на целинных землях Казахстана. По-прежнему пользуется спросом и наша традиционная продукция. Парк тракторов Т-4 только на Алтае составляет около 25 000 единиц. При этом 93% вспашных тракторов в крае отработали свой амортизационный срок. Однако процесс обновления сельхозтехники идет крайне низкими темпами — чуть более 1% в год при потребности минимум в 10–12%. Рынок России очень емкий, но для освоения этого потенциала необходимо, чтобы в сельское хозяйство пришли инвестиции, заработали приемлемые для крестьян лизинговые и другие схемы. Мы возлагаем надежды на реализацию национального проекта по животноводству, который сделает продукцию растениеводства востребованной, а значит, и наша техника будет активнее пользоваться спросом. — Можно считать, что именно российский рынок для вас приоритетен? — К сожалению, сегодня мы прежде всего ориентируемся на зарубежный рынок: всего треть нашего портфеля заказов — это покупатели из России. Все остальные из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. Став экспортным предприятием, мы этому не радуемся. На практике наше государство не очень поощряет экспорт. Экспортные процедуры громоздки и дороги, например, НДС нам возвращается только через полгода. Поэтому стратегическим рынком для «Алттрака» всегда будет российский. Но кроме низкого платежеспособного спроса, мы ежедневно сталкиваемся с другим бичом — контрафактной продукцией на рынке запчастей, объемы которой просто огромны. Мне непонятно, почему власти даже не пытаются навести порядок в этом отношении. В результате под маркой нашего завода все кому не лень пытаются сбыть контрафакт, зачастую очень плохого качества. «Алттрак» теряет авторитет и проигрывает этим «серым» компаниям экономически, поскольку они, украв нашу интеллектуальную собственность, к тому же не платят налоги, как это делаем мы. — Администрация края заявляла, что намерена помочь «Алттраку» войти со своими разработками в федеральные программы… — Мы очень ценим эту помощь. Завод подготовил пакет документов для того, чтобы при сотрудничестве с администрацией края попытаться включиться в федеральные программы. Это важно не только для «Алттрака», но и для региона в целом, ведь производя сельхозтехнику, мы размещаем 70% заказов у алтайских производителей. В Рубцовске на нас работает 19 предприятий, в Барнауле — от нашей устойчивой работы зависит около десятка крупных заводов. Кроме того, Алтай — это аграрный регион, и техника здесь всегда будет востребована. Нам есть что предложить стране, мы не утратили своего конструкторского потенциала и уверены, что можем составить серьезную конкуренцию зарубежным производителям не только по уровню техники, но и, что очень важно, по уровню сервисного обслуживания.658212, г. Рубцовск, ул. Тракторная, 17; тел. (38557) 328–90 На правах рекламы |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |