маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Карачинская» будет бороться за «бронзу»Масштабный инвестиционный проект по развитию ООО «Карачинский источник», представленный в Новосибирской обладминистрации, получил поддержку властей. Строительство второй очереди завода увеличит производство минеральной воды в два раза и позволит «Карачинской» выйти на третье место в России по объемам продаж, уступив только таким гигантам, как Pepsi и Coca-Cola. О целях и задачах проекта корреспонденту «КС» ИВАНУ ПЕТРОВУ рассказал директор ООО «Карачинский источник» ВЛАДИМИР ХРИТАНКОВ. ООО «Карачинский источник» занимается розливом минеральной воды «Карачинская», добытой из скважины глубиной 1170 м в поселке Озеро Карачи Чановского района Новосибирской области. Научно доказано, что возраст воды — 9000 лет. Лечебно-столовая природная минеральная вода «Карачинская» обладает оздоровительными и общеукрепляющими организм свойствами. В 2005 г. предприятие выпустило 235 млн условных бутылок по 0,5 л минеральной воды — на 39% больше, чем годом ранее. Выручка составила 579,617 млн руб., прибыль от продаж — 140,905 млн руб. — Владимир Федорович, новый инвестиционный проект — это логическое продолжение уже начатой модернизации предприятия? — Это второй этап. Первый был реализован в 2003–2005 годах. В результате мы принципиально обновили технологическое оборудование. Поставили линию известной французской фирмы «Сидель», что позволило получать продукцию мирового уровня. Построили около 12 тыс. кв. метров производственных и административных площадей. И сегодня я с гордостью могу сказать, что наше предприятие стабильно добивается высоких экономических и производственных результатов. — Какова стоимость проекта и что даст его реализация? — Нами подготовлена проектно-сметная документация. Стоимость проекта оценивается в 461 млн рублей, из которых примерно 70% — заемные средства и 30% — собственные. Это позволит нам расширить ассортимент продукции. Мы планируем выпускать не только газированную воду, но и негазированную минеральную воду, а также питьевую столовую. Реализация проекта позволит расширить рынки сбыта на европейскую часть России, северные территории Казахстана, северные провинции Китая и Монголию. Объемы производства возрастут по крайней мере в два раза и превысят миллиард рублей в год. — Считаете ли вы, что поддержка проекта со стороны властей — это своего рода победа? — 22 ноября мы публично защищали свой бизнес-проект в областной администрации. Публичная защита — это результат работы нашего коллектива и соответствующих департаментов обладминистрации. Оценка получена положительная, поскольку, решая экономические вопросы, мы не забываем о социальной части. Так, например, на предприятии будет увеличиваться заработная плата. Сейчас средняя зарплата 12 000 рублей, к 2010 году будет около 20 000 рублей. Практически в два раза возрастут налоги в консолидированный бюджет и, естественно, в областной бюджет. Для справки: по итогам 2006 года мы выплатим налогов не менее 110–112 млн рублей. С реализацией проекта будем выплачивать в бюджет не менее 220–230 млн рублей. Порядка 75–80 млн рублей будут выплачиваться в областной бюджет. Я считаю, что проект оценили по достоинству. На мой взгляд, вложение бюджетных средств в развитие производства, подобного нашему, — это эффективно и перспективно. — У вас в планах — вывести «Карачинскую» на третье место в России по продажам, обогнав известную марку «Меркурий». Насколько выполнима подобная задача? — Да, мы ставим перед собой такую задачу. Поскольку сейчас «Карачинская» занимает четвертую строчку после «Пепси«, «Кока-Колы» и «Меркурия». Разрыв между нами и «Меркурием» незначительный. Подсчеты показывают, что если мы реализуем проект, то действительно потесним эту известную и очень популярную фирму. Соответственно, займем третье место по объемам продаж минеральной воды на территории России. — Известно, что ваше предприятие в последнее время стало мишенью для московских рейдеров. Что именно их так привлекает? — Вероятно, успехи как раз и привлекают внимание всевозможных любителей поживиться. Сегодня вокруг «Карачинского источника» очень много спекуляций. Находятся структуры, которые заявляют о своих намерениях «вывода широко известного брэнда минеральной воды «Карачинская« на федеральный уровень». Но позвольте, сам факт, что мы занимаем четвертое место в России по объемам продаж, — это ли не подтверждение того, что мы уже на федеральном уровне. Хотелось бы отметить: рынки искусственно никто и никогда не осваивал, рынки должны осваиваться в соответствии с экономической целесообразностью. Сегодня наша продукция присутствует на территории от Урала до Дальнего Востока, уже появляется на прилавках магазинов в Европе. Это работа давно ведется, и каких-либо помощников нам не нужно. — Какими методами действуют эти люди? — У них целый арсенал средств. Например, манипулируют общественным сознанием, искусственно формируют посредством СМИ мнение о том, что «Карачинский источник» не может что-либо сделать самостоятельно. Что только в Москве знают, как надо работать и что делать. Но мы ведь создали «Карачинский источник» без всяких москвичей. Сегодня нет недостатка в финансовых ресурсах, денежные средства можно взять в любом банке. Поэтому в зависимости от задач мы эти вопросы решаем самостоятельно. Нам же всячески мешают работать. Недавний пример — весной на двух вертолетах прибыли 40 «молодчиков». Используя формальный повод по спорному имуществу, которое не участвует в производстве, находится в аварийном состоянии и по большому счету никому не нужно, пытались захватить предприятие. — Чем чревато для предприятия такое вмешательство? — Вертолетный налет привел к прямому ущербу. Предприятие не работало. Были блокированы основные участки. Сами понимаете, любая остановка производства ведет к экономическим потерям. Но надо отдать должное прокуратуре и местным органам МВД, которые достаточно умело действовали и в конечном итоге выдворили всех захватчиков. Сейчас возбуждено уголовное дело и ведется расследование, поэтому рейдеры поменяли тактику. Решили блокировать работу «Карачинского источника» через серию надуманных исков в арбитражный суд. Видимо, их желание любой ценой парализовать предприятие неистребимо, но им это не удается, и я думаю, не удастся.
|
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |