Клиентам

Партнерам

 

Петербуржцев ждет скачок цен на все виды товаров

По данным базы «600 торговых сетей FMCG РФ», подготовленного специалистами ИА "ИНФОЛайн", первые весенние дни преподнесли россиянам ожидаемый, но неприятный сюрприз - в магазинах подскочили цены на продовольственные товары. При этом пока цены на товары из категории нон-фуд остаются прежними, прежде всего, из-за высокой конкуренции и снижения спроса на непродовольственные товары. Однако, по словам экспертов, проблему это не решит, рост цен продолжится и дальше, и нон-фуд не избежит этой участи.

С начала года до 8% в цене прибавили некоторые овощи, молочная продукция прибавила от 2 до 4%. Пока цены на мясо (говядину, свинину, мясо птицы), по данным Петростата, остались на прежнем уровне.

Рост цен, прежде всего, проявляется в категории товаров, которые имеют короткий срок годности, поскольку такие продукты чаще обновляются.

Представители же торговых сетей уверяют, что пока наценка остается неизменной.

Что касается товаров длительного пользования, то здесь пока наблюдается смешанная динамика, отмечают эксперты. При этом в этом секторе появился новый тренд - если ранее ритейлеры пользовались ситуацией и вслед за повышением цен на продовольственные товары также поднимали цены на непродовольственные товары, то сейчас из-за жесткой конкуренции и некоторого профицита предложения над спросом цены пока остаются на прежнем уровне. Но эксперт предупреждает, что прошлогодние закупки рано или поздно закончатся, а новые будут делаться уже по новым ценам.

Но беда не только в повышении цен на импорт. Курсовая разница отразилась и на отечественных производителях. Некоторые отечественные производители, работающие на импортном сырье, также объясняют рост отпускных цен валютными колебаниями. 

Источник: "РБК.Исследования рынков"