Клиентам

Партнерам

 

Онлайн-кинотеатры в России пока без прибыли

В отличие от американского сервиса Netflix российские онлайн-кинотеатры не могут похвастаться прибыльностью. Инвесторы вкладывались в видеосервисы на протяжении нескольких лет, ожидая быстрого роста рынка, но их надежды не оправдались, пишут «Ведомости».

По мнению экспертов, рынок ждут поглощения и консолидация игроков. Три года назад онлайн-кинотеатры не выбирались из убытков, но надеялись переломить негативный тренд. Аргументом в их пользу был заметный рост доходов основных игроков - на 50–70%, в том числе за счет развития платных сервисов.

В 2015 году выручка российских онлайн-кинотеатров составила 5,9 млрд рублей. Тогда же Ivi.ru объявил о выходе на операционную безубыточность.

Однако «Ведомости» выяснили, что выручка Ivi.ru в 2015-м выросла на 45%, до 1,06 млрд рублей, а чистый убыток компании практически не изменился и составил 328,9 млн рублей. Okko не раскрывает финансовые показатели, зато известны цифры Megogo: выручка - 316 млн рублей, чистый убыток достиг 31 млн рублей. Доходы Tvzavr выросли более чем в 2 раза, до 180 млн рублей без учета НДС, зато в «строке чистая прибыль стоит ноль». Результаты Tvigle пока не опубликованы. Выручка Ayyo увеличилась на 2%, до 40 млн рублей, зато чистая прибыль почти в 3 раза превысила выручку (112 млн рублей) за счет прочих доходов. Глава видеосервиса Евгений Муравьев отказался раскрыть источник дополнительных доходов