Клиентам

Партнерам

 

"ЭкоЖиZ" борется за жизнь

Ко мне регулярно обращаются распространители продукции "ЭкоЖиZ" с просьбой прорекламировать что-нибудь — от волшебных жидких средств, отмывающих всё подряд, до каких-то масок. Я так же регулярно отказываю. В последнее время количество таких запросов увеличилось, поэтому я решила объяснить, почему не сотрудничаю с компанией "ЭкоЖиZ" и никогда не буду. Это, конечно, не расследование, но кое-что незаконное я всё-таки обнаружила.
 
Есть несколько причин, почему я считаю "ЭкоЖиZ" гринвошингом. Если помните определение гринвошинга, так называют поведение компаний, которые объявляют свой продукт экологичным без оснований. Так вот, до сих пор представители "ЭкоЖиZ" не смогли предоставить мне ни одного экологического сертификата, выданного независимым сертифицирующим органом. Вместо них присылали сертификаты соответствия, которые не имеют никакого отношения к экологичности. Это принципиально разные вещи.
 

А они обязаны?

 
Если вы считаете, что они и не должны мне ничего представлять, вы не правы. Компания, которая обращается ко мне с просьбами написать о ней, об ее экологичных товарах и о том, как она заботится о природе, должна, нет, даже не так, ОБЯЗАНА предоставить мне документы, подтверждающие, что она действительно делает все уже названное. Эта компания (не единственная, кстати) предоставить такие документы не смогла или не захотела. А потому писать о ней я отказалась довольно давно. Писать в позитивном ключе уж точно. 
 
Тех, кто все еще удивляется отсутствию документации, подтверждающей прохождение экологической сертификации скажу : в этом нет ничего необычного. Такое случается сплошь и рядом, поскольку в России никто не контролирует использование приставки эко-. Достаточно зайти в любой супермаркет, чтобы в этом убедиться. И я бы могла просто пройти мимо, если бы случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых волшебных масках — из синтетических материалов, по цене чугунного моста.
 

Про маркировку

«Голубой ангел» — экологическая маркировка первого типа, которая была создана аж в 1978 году в Германии. Стандарты «Голубого ангела» оценивают продукты по жизненному циклу.
 
Прислушавшись к своей интуиции, я решила проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получила подтверждение, что компания "ЭкоЖиZ" не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит "ЭкоЖиZ" использует маркировку незаконно.
 
Одновременно с этим в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть даже не маски). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт "ЭкоЖиZ" права размещать экомаркировку на упаковке.
 
Дело в том, что стандарт «Голубой ангел» предполагает оценку всего жизненного цикла продукта, это значит, что сам продукт (в этом случае маски) тоже должен быть сертифицирован. Разъяснения об этом есть на сайте сертифицирующего органа, где чётко прописаны правила использования знака.
 
Что же получается? А получается, что "ЭкоЖиZ" вводит потребителя в заблуждение, размещая маркировку «Голубого ангела» на упаковке, поскольку позволяет предположить, что сертифицирована сама продукция, а не упаковка.
 

Экомаркировка «Голубой ангел» на масках "ЭкоЖиZ"

Кроме того, компания, которая имеет право использовать маркировку «Голубой ангел», не должна «передавать» её какой-то другой компании — за такое можно лишиться маркировки.
 
Я обратилась за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни». Союз отвтетил быстро, и все сразу стало очевидно. О такой компании как "ЭкоЖиZ" они не знаю, сертификатов ей не выдавали, а потому использует она их незаконно. Уголовное или даже административное дело, к сожалению, по такому поводу не возбудят, а вот с нарушением прав собственности разберутся. Будем надеяться, что скоро, потому как не хочется, чтобы компания продолжала обманывать покупателей.
 
Поэтому, друзья, мой вам совет: не спешите доставать кошелёк, когда вам пытаются что-то продать с приставкой эко-. Просите подтверждение экологичности продуктов — это должны быть экологические сертификаты, выданные международно признанными организациями. Выясняйте, почему компания незаконно использует (если использует) экологическую маркировку. Будьте бдительны, не позволяйте себя обмануть!