маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Коллекция вин» собралась в регионРегиональный розничный рынок вина класса «премиум» становится все более интересным для федеральных игроков. Не так давно о приходе в Сибирь заявила сеть бутиков «Коллекция вин». Первый магазин компании должен открыться в Новосибирске в 2007 году по договору франчайзинга. Однако в «Коллекции вин» уточняют, что компании интересны и другие сибирские города. Тем не менее местные виноторговцы высказывают опасение, что «москвичи» несколько переоценили возможности сибирского рынка, и предсказывают московской компании сложности с поиском региональных партнеров. Сеть бутиков элитного алкоголя «Коллекция вин» работает с 1997 года. Ассортимент — около 3000 наименований вин. Сегодня в Москве работает пять бутиков «Коллекция вин». В 2007 году компания планирует увеличить количество собственных бутиков в Москве и открыть новые в Санкт-Петербурге. Программа франчайзинга была разработана в компании в 2006 году и подсмотрена у NL International. Она предусматривает разовый паушальный взнос в размере $1 тысячи и отсутствие роялти. Вложения в один магазин — порядка $200 тысяч, окупаемость — 12 месяцев. Основное требование к потенциальным партнерам: площадка под магазин размером 60–120 кв. м (в собственности или в аренде на пять лет — именно на этот срок заключается франчайзинговый договор), расположенная в центре города; опыт работы в винном бизнесе необязателен. Первые франчайзинговые магазины компании начнут свою работу в начале 2007 года. По словам руководителя отдела франчайзинга компании «Коллекция вин» Екатерины Засядько, сегодня в Новосибирске еще не подписано окончательных договоров с будущими партнерами. «Тем не менее первый магазин в городе будет открыт уже в 2007 году, а всего в Новосибирске планируется два магазина, — уточняет Екатерина Засядько. — Нам интересны и другие города региона с численностью населения от 300 тысяч человек. В Сибири (как и в других регионах, где будут работать наши франчайзи) будет учитываться региональная специфика. Если, например, в Москве средний чек наших бутиков — $200, то в регионах он будет варьироваться в пределах $70–150 в зависимости от самого рынка и формата конкретного бутика». Как отмечает госпожа Засядько, «Коллекция вин» рассматривает в качестве потенциальных партнеров компании как с опытом работы на рынке, так и без него — в этом случае предусматривается предварительное обучение. «Мы планируем продавать франшизу как на один город, так и на регион в целом; при этом в одном городе (регионе) могут работать несколько франчайзи. Помимо этого, наши франчайзи смогут развивать и оптовое направление, в «города-партнеры« со своим оптом мы не пойдем, — говорит Екатерина Засядько. — Вариант франчайзинга компания выбрала потому, что местным компаниям гораздо проще работать на своих рынках. Помимо этого, сейчас в регионах практически нет конкуренции в сегменте бутиков с дорогим вином (особенно заметно это на фоне высокой конкурентной ситуации в Москве). Поэтому наше предложение будет востребовано. И этому не помешает сегодняшняя ситуация на алкогольном рынке, которая, на мой взгляд, уже близка к выравниванию. В противном случае компания начала бы продажу франшиз не раньше конца 2007 года». Тем не менее сибирские участники рынка решение «Винных коллекций» о продаже франшизы в регионы оценивают достаточно неоднозначно, отмечая, что, «возможно, компания несколько переоценила рынок». Среди основных «региональных» сложностей местные операторы называют все же непростую ситуацию на алкогольном рынке в целом, а также проблемы с поиском грамотных партнеров и подходящих площадок под магазины. «Коллекция вин» выбрала не самое удачное время для появления в регионах, ей будет непросто, — считает руководитель ресторанного направления компании «Септима« Сергей Бутько. — К тому же специфика винного рынка вообще и невысокая емкость сибирского рынка в частности создадут определенные трудности с поиском франчайзи». «Я даже не знаю, готов ли Сибирский регион к такому ходу со стороны «Коллекции вин». Сегодня активно развиваются местные игроки (например, красноярская компания «Формула Холдинг», которая развивает винные бутики «Негоциант» и сеть специализированных магазинов «Винотека», в 2007 году планирует экспансию в регионы Восточной Сибири), — отмечает менеджер по развитию винного бутика «Винные погреба» Станислав Ведякин. — К тому же в Сибири очень сложная ситуация с культурой винопития, что связано с невысокой развитостью рынка. Конечно, приход «москвичей» может «расшевелить» рынок. Но, на мой взгляд, в регионе не так уж много городов, где будет востребован формат «элитного бутика«; к тому же для Сибири максимально приемлемый средний чек на вино — $100. Понятно, что продажа франшизы уменьшает риски для самой компании, но кто заинтересуется этим предложением — вот в чем вопрос. Крупные компании, специализирующиеся на продаже дорогого алкоголя, точно нет, а неспециалисты рынку просто не нужны». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |