Время глубинных интервью

Изменение экономической ситуации и расстановки сил на рынке обострили интерес к потребителю. Последние месяцы все больше запросов направлены на изучение критериев выбора потребителя, особенностей его поведения. Причем, если интерес к фокус-группам заметно ослаб, то проекты, включающие в себя глубинные интервью, носят все более масштабный характер.

Если несколько лет назад количество проводимых глубинных интервью колебалось от 5 до 10, то проекты конца 2008-начала 2009 реализуют иную стратегию. Сразу несколько проектов подразумевали проведение большого количества интервью – от 15 до 30.

В условиях такого интереса к глубинным интервью каждый сотрудник компании оказался причастен к помощи менеджеру проекта – каждый либо проводил глубинные интервью, либо участвовал в их расшифровке. Подобная помощь сотрудникам полевого отдела – еще и прекрасная возможность "окунуться" в практику и получить заряд положительных эмоций.

При расшифровке специалисты компании стараются сделать дословную копию интервью, что, конечно же, помогает сохранять самобытность языка респондента. Но нередко это не приводит к облегчению понимания.

Не справился с выражением мысли: Ну, может быть, когда-то там, чуть меньше, там, расходуется, там, когда-то, вот так вот по максиму много, там. С чем это связно, я не знаю. Есть смысл разбираться, нет? Ну, как-то так вот.

Не справились с силой собственного воображения: Как Вы представляете себе Ашан в виде человека? Жирный. А Холидей? – Тоже жирный. (с удивлением) Они все жирные!

Поделились радостью: Всегда ли Вы покупаете продукты по плану? Были у Вас спонтанные покупки продуктов питания, когда Вы пришли в магазин и купили что-то, что не планировали? – Ой, были. Мы пошли запланированно в магазин купить микроволновую печь – такой подарок всей семье хотели сделать. А купили еще и пылесос!!!