«Кронос» открывается

Менеджмент — недвижимость 20 декабря состоится официальное открытие бизнес-центра «Кронос». В настоящее время уже началась плановая эксплуатация инженерных систем, и к намеченному сроку центр будет полностью готов к приему арендаторов. О том, что получат арендаторы нового бизнес-центра, и о некоторых тенденциях рынка коммерческой недвижимости корреспондент «СУ» ДАНИЛ ОВЧИННИКОВ разговаривал с генеральным директором управляющей компании «Апромако Сибирь», осуществляющей управление в «Кроносе», ЕВГЕНИЕМ ЛОШАКОВЫМ. — Евгений Александрович, расскажите, какова роль управляющей компании в бизнес-центре? — Если сформулировать кратко, то наша задача заключается в том, чтобы создать максимально комфортные и удобные условия для арендаторов. Чтобы предприниматели могли не отвлекаться на решение каких-то насущных проблем, а полностью заняться своим бизнесом. — То есть вы будете предлагать арендаторам дополнительные услуги? — Да, помимо тех услуг, которые бизнес-центр стандартно предоставляет каждому арендатору, есть еще очень широкий перечень услуг, таких как собственное такси, курьерская служба, вплоть до консьерж-сервиса, когда есть возможность заказать букет цветов, отправить его по нужному адресу, сдать одежду в химчистку, посетить салон красоты и т. д. Мы считаем, что этот подход на сегодняшний день один из самых правильных. Качество услуг для арендаторов в бизнес-центре класса «А» должно быть высочайшего уровня.

Я считаю, что для того, чтобы относиться к классу «А», недостаточно просто соответствовать перечню из 26 пунктов. В данном случае это позиция не столько выигрышная на рынке, сколько характеризующая объект. Арендатор точно понимает, что он получает, в смысле технических характеристик здания, месторасположения, присутствия управляющей компании и т. д. Мы же говорим о том, что бизнес-центр класса «А» — это прежде всего комфорт, и я думаю, что это всеобщее мнение участников рынка, которое чуть позже будет сформировано окончательно. Хотите сходить в ресторан? Не нужно ехать куда-то по пробкам, позвоните на ресепшен, закажите столик. Хотите просто пообедать в столовой? Пожалуйста, она у нас есть. Хочется выпить чашечку кофе в шесть утра? В Новосибирске, пожалуй, больше нигде вы не сможете этого сделать. — А гости ваших арендаторов смогут почувствовать на себе этот сервис? — Безусловно, мы работаем для того, чтобы было удобно не только нашим арендаторам, но и их клиентам и партнерам. Во-первых, двухуровневая парковка избавит наших гостей от поиска места для своего автомобиля. Во-вторых, наши арендаторы могут быть уверены, что их гости придут именно к ним.

Это обеспечивает система контроля доступа в здание и на этаж, служба ресепшен, система навигации. Кроме того, у многих предпринимателей есть партнеры из других городов и стран, и если прилетает делегация, мы можем организовать встречу в аэропорту или на вокзале в любое время суток, поселим гостей в гостиницу, доставим их утром в бизнес-центр, предоставим комнату для переговоров или конференц-зал. Также мы можем организовать экскурсию по городу, если это необходимо, корпоративное мероприятие, и этот перечень можно продолжать до бесконечности. И если переходить к тенденциям рынка, то это как раз и есть то самое новое веяние на рынке коммерческой недвижимости. Мы не рассматриваем арендаторов как людей, которые у нас просто сняли четыре стены, для нас они все — члены корпорации под названием «Кронос», и поэтому к каждому из них у нас будет корпоративное отношение. Это предусматривает не только красивые слова, но и готовность решить любую проблему арендатора в рамках бизнеса. При этом для всех наших арендаторов будут действовать специальные ценовые условия на некоторые виды услуг, то есть в рамках бизнес-центра его арендаторы получают услуги, которые на рынке стоят несколько дороже. И это не способ пиара, это формирование программы лояльности арендаторов за счет собственной лояльности. На рынке, в частности в Новосибирске, этого сейчас нет. — Комплекс услуг, который вы для себя определили и будете предоставлять арендаторам, сформирован интуитивно или это ответ на потребность рынка? — Начнем с того, что само строительство «Кроноса» уже был очень серьезным и аргументированным ответом на потребности рынка.

В городе уже запущенно и в настоящий момент строится несколько бизнес-центров, которые претендуют на класс «А» или «А+», и это хорошо. Это говорит о том, что рынок растет, развивается, но сформированного спроса на офисы класса «А» нет. Есть сформированный спрос на помещение по сходной цене в удобном месте. После того как мы запустимся, у людей появится возможность сравнивать. Арендаторы смогут почувствовать, что такое бизнес-центр класса «А», находящийся в профессиональном управлении. Несомненно, возникнут и минусы, все заранее предусмотреть невозможно, но мы сознательно построили систему настолько гибко, что можем оперативно вносить в нее изменения и дополнения. Только после этого начнется формирование осознанного спроса на офисы класса «А», на услуги, удобство и комфорт. Только после этого начнется здоровая конкуренция между бизнес-центрами, которая в любом случае ведет к повышению качества и расширению перечня предоставляемых услуг. — Можете назвать тенденции рынка управляющих компаний? — Рынок управления коммерческой недвижимостью в Новосибирске не сформирован, он тесно связан с рынком бизнес-центров. Как только появится несколько управляющих компаний, люди начнут сравнивать качество услуг. Начнут вырабатываться единые критерии оценки деятельности управляющей компании. По большому счету мы сегодня начинаем формировать рынок профессионального управления коммерческой недвижимостью.

Собственники зданий начнут воспринимать это правильно, они поймут, что без управляющей компании уже нельзя конкурировать на рынке. Это, кстати, касается не только существующих объектов. Заходя на объект на стадии проектирования, управляющая компания может дать рекомендации по тем инженерным системам, которые там будут использоваться, потому что она их выбирает для себя. Например, при строительстве «Кроноса» мы подобрали оборудование таким образом, чтобы все 48 тыс. кв. м могли обслуживать восемь человек в смену. Кроме того, благодаря действиям управляющей компании на начальном этапе инвестор может сэкономить до 25% от общей стоимости строительства. Именно поэтому рынок управляющих компаний будет развиваться вместе с рынком объектов коммерческой недвижимости. И могу заверить, что на всех объектах, где планирует присутствовать «Апромако», будут выдерживаться единые высокие стандарты управления. На правах рекламы