Фокус-группа и магазинный опрос

Рынок ритейла в Новосибирске и Новосибирской области – один из самых развитых в Западной Сибири. Ни для кого не секрет, что к нам нередко приезжают за покупками наши соседи – жители ближайших городов. Потому и среди заказчиков маркетинговых исследований все чаще – представители ритейла. Проблемы у них те же, что и у производителей товаров и услуг. Например – ответ на вопрос – расширять ли марочный портфель компании? Развитие розничной торговли рано или поздно ставит вопрос перед собственником – открывать ли новый магазин под уже существующим именем или создавать новый бренд?

Помочь в ответе на этот вопрос может исследование, посвященное изучению особенностей восприятия на рынке уже существующей марки. Компания PreVIEW только что закончила исследование, посвященное изучению восприятия марки ее реальными потребителями. Проект был сосредоточен на анализе розничной торговли в сфере строительных, отделочных материалов и товаров для дома. Заказчика волновал вопрос: как воспринимают его торговый центр те люди, которые приходят в него за покупками, есть ли необходимость коррекции фирменного стиля и торгового пространства, насколько благожелательный сложился имидж у изучаемой марки. Полученная информация нужна была для принятия решения о том, использовать ли существующую марку для открытия новых магазинов, или вкладываться в разработку новой марки.

Исследование состояло из качественного и количественного этапов.
В ходе качественного этапа были проведены фокус-группы, с помощью которых мы смогли описать имидж торгового центра глазами потребителей. Кроме того, мы получили наполненный, хорошо описанный эмоциональный имидж компании, который может стать хорошей основой для размышлений креаторов рекламных агентств.
Массовый опрос посетителей торгового центра позволил проверить сделанные на первом этапе гипотезы и получить количественные оценки различных составляющих имиджа. Как всегда, магазинный опрос требовал от нас четкого соблюдения технологии опроса. Организация случайной выборки требует присутствия в торговом центре бригады, состоящей из интервьюеров и супервайзера. При этом, подобная технология позволяет быстро и качественно собрать необходимые данные, что сокращает время на проведение полевого этапа.

Комплексный подход к исследованию позволил при относительно небольшом бюджете получить надежную, подробную информацию, которая может стать основой для принятия решений.
В образе существующей марки выделены сильные стороны, сформулированы рекомендации по их усилению. Также описаны возможные пути коррекции отрицательных составляющих имиджа марки.
А аналитики PreVIEW положили еще один кирпичик к собственной базе данных исследований в области ритейла.