«Элитное» надувательство

Какую категорию родителей призывала реклама на телеканалах Новосибирска отдавать своих четырехлетних чад в элитную школу моделей, нетрудно догадаться. Для детей, чьи папы и мамы имеют средний достаток, не станут приходить на занятия, как вещалось с экранов: «...лучшие педагоги, визажисты... режиссеры кино и телевидения, известные кутюрье... ведущие мировые журналисты»
Да только и среди бизнесменов нашлось немало таких, кто не стал торопиться отправлять своих малолетних «моделей» в эту элитную школу. Их насторожило само употребление термина «лучшие» в рекламе. Использование превосходной степени в рекламировании своей деятельности запрещено законом. А с законом - преуспевающие бизнесмены хорошо знали - шутки плохи.
Вот и Новосибирское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации заинтересовалось рекламной деятельностью элитного модельного агентства со сложной аббревиатурой - АННОО, что «переводится», как автономная некоммерческая негосударственная образовательная организация под названием «Види Вичи».
То, что выяснили сотрудники Антимонопольного управления, может вызвать шок у неподготовленных. Поэтому следует вначале назвать «мелкие» нарушения.
Во-первых, на вывеске фирмы ее наименование представлено на иностранном языке, что противоречит закону; к тому же не указывается полное название организации, место ее нахождения (юридический адрес), не приводится доступная информация об услугах.
Ну да ладно, вывеску можно сменить. А вот с лицензией на ведение рекламы своей общеобразовательной деятельности, которая у «Види Вичи» отсутствует, будет посложнее. Ибо - готовьтесь! - у фирмы нет даже лицензии на ведение такой образовательной деятельности...
Тогда понятно, почему элитная школа моделей «законспирировала» всю информацию о себе на вывеске. Понятны и объяснимы выявленные Антимонопольным управлением нарушения законодательства о правах потребителей при заключении фирмой договоров с будущими клиентами. А как не быть этим нарушениям, если никто не разрешал «Види Вичи» вести свою работу в образовательной сфере?
Короче, если в случае с нарушением Закона «О рекламе» элитная школа отделалась штрафом в сто минимальных размеров оплаты труда, то в отношении второго - лицензирования своей деятельности - материалы дела о «Види Вичи» переданы в прокуратуру.