Agenyz уступила место

События — Томск 7 ноября авиакомпания «Газпромавиа» начала выполнять полеты по маршруту Москва-Томск-Москва, сменив авиакомпанию Agenyz. По словам пресс-секретаря ООО «Авиакомпания «Газпромавиа» Дарьи Полухиной, пока рейс ОП 961/962 будет выполняться два раза в неделю (по средам и воскресеньям) на самолете Ту-154М с салонами эконом- и бизнес-класса, однако авиакомпанией рассматриваются возможность увеличения частоты полетов и замена лайнера на Boeing 737. «Введение регулярного рейса из Томска для «Газпромавиа» имеет стратегическое значение, поскольку именно в Томске мы планируем в перспективе открытие филиала компании на базе авиакомпании «Югана», — сказала Дарья Полухина.

Agenyz всегда на высоте

Сейчас регулярные рейсы из Томска на московском направлении осуществляют авиакомпании «КрасЭйр» и S7. А для авиакомпаний-новичков томское направление эксперты называют проблемным. За год на это направление пытались выйти несколько авиакомпаний («Владивосток Авиа», ГТК «Россия»). При этом после ухода ГТК «Россия» на маршрут вышла небольшая авиакомпания Agenyz.

С 15 июня 2007 года она возобновила вечерние рейсы в Москву из Томска (от которых в 2005 году отказалась авиакомпания «Сибирь»). Однако в конце октября и «Интеравиа» объявила о прекращении полетов. «Поскольку «Газпромавиа» — наш давний партнер, мы сняли наш рейс с Томска в их пользу, — сказал корреспонденту «КС» коммерческий директор авиакомпании Agenyz Андрей Тимохин. — Однако наш уход будет кратковременным, поскольку переговоры о заключении код-шерингового соглашения с «Газпромавиа« на совместное использование маршрута Москва-Томск-Москва находятся на завершающем этапе». Однако в «Газпромавиа« о готовящемся к подписанию код-шеринговом соглашении ничего не слышали.

«Код-шеринговое соглашение может быть подписано лишь с авиакомпанией, выполняющей полеты. В данном случае это невозможно», — сказала Дарья Полухина. Участники рынка считают, что «Газпромавиа» будет сложно закрепиться на данном направлении. «Основным направлением деятельности авиакомпании «Газпромавиа» являются корпоративные авиаперевозки, — говорит региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. — Тем более что «Газпромавиа« сложно отнести к системным перевозчикам, для которых расширение спектра услуг на рынке регулярных авиаперевозок — основа стратегии развития. Думаю, что открытие рейса в Москву может быть частью соглашения с томскими властями, которые регулярно приглашают новых авиаперевозчиков попробовать свои силы на местном авиарынке».