маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Дороги Сибири» довели до банкротства«КС» стало известно, что в отношении ОАО «Дороги Сибири» начата процедура конкурсного производства. Инициатором банкротства стал новый собственник — ОАО «Новосибирскавтодор». Эксперты видят в банкротстве «Дорог Сибири» стремление «Новосибирскавтодора» ликвидировать бывшего конкурента и считают, что это вполне предсказуемый шаг. Основные виды работ ОАО «Новосибирскавтодор» — строительство, ремонт, содержание и проектирование автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений. Согласно ежеквартальному отчету компании за второе полугодие 2007 года, выручка составила 548 571 тыс. рублей, чистая прибыль — 28 035 тыс. рублей. Основные акционеры на май 2007 года: ЗАО «Инвестресурс« — 18,9 %, ЗАО «КАПИТАЛ-Инвест» — 18,9 %, ООО «РДС« — 18,9%, ООО «ДЕЛЬТА-ТРАНС-СЕРВИС» — 18,9 %. Напомним, что в сентябре 2006 года ОАО «Новосибирскавтодор» приобрело активы конкурирующей компании «Дороги Сибири». Эксперты оценили сделку в $1 млн. Тогда обе стороны сделки говорили о том, что переход активов предприятия к «Новосибирскавтодору» будет иметь лишь позитивное значение как для дорожно-строительного рынка в целом, так и для покупателя в частности. Например, бывший совладелец «Дорог Сибири«, председатель совета директоров ЗАО «Электрокомплект-регион» Борис Хмельницкий отмечал тогда, что в результате консолидации компаний должен появиться мощный игрок, способный аккумулировать внушительные финансовые потоки на дорожно-строительном рынке Сибирского региона. А председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов предполагал, что приобретение профильного предприятия увеличит мощности компании. Для этого «Новосибирскавтодор» планировал инвестировать 300 млн рублей. Однако уже в январе текущего года акционеры «Новосибирскавтодора» известили своего основного заказчика — Территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) по Новосибирской области о решении ликвидировать «Дороги Сибири». Для реализации этих планов Новосибирскавтодору потребовалось полгода. Вопрос банкротства своей «дочки» в компании «Новосибирскавтодор» комментировать отказались. Однако руководитель ТУАД по Новосибирской области Константин Громенко уверен, что ликвидация «Дорог Сибири» была изначально предсказуема. «Основной целью поглощения «Дорог Сибири» была ликвидация конкурента, — заявил корреспонденту «КС» Константин Громенко. — Во-первых, долги предприятия не были такими уж большими, во-вторых, не все подряды «Дорог Сибири» при проведении повторных торгов достались «Новосибирскавтодору» (Например, заказы по Колыванскому району Новосибирской области. — «КС«)». Участники рынка дорожного строительства говорят о том, что ожидали другого эффекта от приобретения «Дорог Сибири» «Новосибирскавтодором». «После приобретения «Дорог Сибири» в «Новосибирскавтодоре» прошла производственная реорганизация, которая, на мой взгляд, не принесла существенных изменений, — говорит технический директор дорожно-строительной компании «Фэцит» Александр Дончук. — С увеличением материальной базы особых улучшений в работе «Новосибирскавтодора» не появилось. С другой стороны, «Новосибирскавтодор» получил возможность выхода на федеральные объекты в качестве субподрядчиков на объектах «Дорог Сибири». (Компания выполняла часть субподрядных работ на строительстве третьего моста через Обь под Новосибирском на участке федеральной трассы «Байкал». — «КС«). А это возможность получить большой опыт». Однако юристы считают, что банкротством «Дорог Сибири» «Новосибирскавтодор» защищает себя от претензий со стороны кредиторов. Напомним, что на момент покупки в арбитражном суде Новосибирской области находилось на рассмотрении семь исков в отношении «Дорог Сибири». «В отличие от реорганизации, когда сроки предъявления претензий составляют три года, процедура ликвидации позволяет ограничить срок на предъявление претензий сроком до двух месяцев. По завершении ликвидации дочерней компании ОАО «Новосибирскавтодор» будет защищено как от предъявления кредиторами дополнительных требований (Например, проценты по кредитам. — «КС«), так и от появления новых кредиторов», — сказал корреспонденту «КС» руководитель юридического отдела группы компаний «Баланс» Евгений Нафтаев. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |