маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Алемар» в российско-европейском форматеНа днях 14 лет со дня основания отметил Банк «Алемар». Об итогах работы, московской экспансии и планах на будущее с Генеральным директором АЛЕКСАНДРОМ СУРИНЫМ беседовала корреспондент «КС» ВИКТОРИЯ АНТОНОВА. На 1 апреля 2007 года чистые активы Банка «Алемар», рассчитанные по методике «Интерфакс», составили 5517 млн руб. (200-е место). Прирост по сравнению с 01.01.2007 г. составил 372 млн руб., или 7%. По величине капитала Банк занял 249-е место (669 млн руб.). Прибыль за I квартал 2007 года составила 32 млн руб. (212-е место). Средства клиентов — более 4,6 млрд руб., из них 3,4 млрд — средства юридических лиц. Кредитный портфель — 3,2 млрд. 14 июня 2007 года Александру Сурину в мэрии Новосибирска был вручен Диплом лауреата ежегодной награды «За успешное развитие бизнеса в Сибири — 2006» и присвоен официальный статус «Надежный партнер». Банку выдан Сертификат награды, подтверждающий статус «Надежного партнера». 19 июня Банку «Алемар» как победителю конкурса в номинации «наиболее эффективно развивающийся банк» вручена ежегодная награда «Новосибирская марка — 2007». — Александр Борисович, Банку «Алемар» исполнилось 14 лет. Можете с оглядкой на возраст рассказать, как изменился ваш Банк с начала образования до сегодняшнего дня? — Наш Банк был образован для работы с корпоративными клиентами. На начальном этапе это были предприятия энергетического комплекса и различные финансовые компании. Позже этот список пополнился компаниями из всех секторов экономики как из Новосибирска, так и из других городов Сибири. Сегодня в Банке обслуживаются такие известные в регионе компании, как «Сибирьэнерго», «Новосибирскэнерго», «Новотелеком», «Планета 21 век», «Пятерочка», НЭВЗ, «Кварсис», магазин «Под строкой», «Септима», «Регент», «АртСайнс Синема Дистрибьюшн», «Агарта» и другие. Интересно, что толчком для развития Банка «Алемар» послужил кризис 1998 года. Для нас это было достаточно сложное время, как и для других кредитных организаций, тем не менее Банк не только «пережил« кризис, но и использовал его для развития. Рост бизнеса подтолкнул к принятию решения о развитии филиальной сети. В 2002 году был открыт филиал в Кемерове, а потом и в Москве. Оба наших филиала достаточно хорошо развиваются. Московский офис является связующим звеном между Новосибирском и столицей: около 30% клиентов Московской площадки — это сибиряки, открывшие свои представительства в Первопрестольной. Несмотря на выход в столицу, они по-прежнему доверяют «банку-земляку». У других клиентов банк из Новосибирска вначале вызывает любопытство, а потом — интерес, плавно перерастающий в плодотворное сотрудничество. Кемеровский филиал традиционно для нашего Банка работает с ведущими предприятиями энергетического комплекса — «Кузбассэнерго», Кузбасская энергосбытовая компания, — а также предприятиями других отраслей Кузбасса — ЦУМ «Кемерово», «Аптеки Кузбасса» и другие. В целом наш Банк по темпам развития в 2006 году опережал банковскую систему России. По результатам российского банковского рэнкинга ЦЭА «Интерфакс» за I квартал 2007 года, мы заняли 200-е место среди российских кредитных организаций. У нас амбициозные планы на будущее: через пять лет мы планируем стать одним из 50 крупнейших федеральных банков. — За счет каких факторов вы намерены добиться поставленной цели? Какова стратегия вашего развития? — Сейчас Банк «Алемар» намерен активно развивать как корпоративный, так и розничный сегмент. В частности, в настоящее время мы внедряем автоматизированную банковскую систему нового поколения, которая позволит нам работать на более высоком техническом уровне, оказывать новые услуги, например, развивать расчетный центр «Корпорация». По сути это услуги казначейства, которые Банк оказывает клиенту. Расчетный центр позволит предприятию, имеющему развитую филиальную сеть, централизованно управлять всеми расчетными счетами и тем самым консолидировать свои финансовые ресурсы. Для нас также очень важно «подстраиваться» под запросы клиентов. Именно поэтому мы всегда стараемся исследовать спрос и предлагать клиентам востребованные услуги, а некоторые программы разрабатываем «по спецзаказу«. Не так давно мы начали реализовывать специальную кредитную программу для одного крупного предприятия — по кредитованию на обучение его сотрудников. Благодаря этому заказчик получит квалифицированных специалистов, а мы — новых клиентов. В розничном сегменте мы намерены активизировать работу на рынке депозитных и кредитных продуктов. У нас есть вклады, которые позволяют клиенту самостоятельно заниматься финансовым планированием. Например, сейчас мы внедряем вклад «Алемар-Экстра». Минимальная сумма по этому депозиту достаточно приличная — 600 тыс. руб., максимум — 3 млн, а ставка составляет 12% годовых. Выбрав этот продукт, клиент может «довкладывать« и снимать со счета любые суммы, в рамках обозначенных границ. При этом процентная ставка применяется ко всей сумме вклада, так что клиент может свободно снимать средства, не теряя процентов. Этот вклад адресован состоятельным людям, но подобные решения у нас есть и для клиентов, которые могут внести гораздо меньшие суммы. Таким образом, наши продукты подходят для граждан с любым доходом. По вкладу »Алемар-Экстра« клиенты могут перечислять проценты и сумму вклада на карты VISA. Это новый для Банка продукт, со временем им смогут воспользоваться не только владельцы вклада «Алемар-Экстра», но и другие вкладчики. Получать проценты и вклад на банковскую карту особенно удобно, если вклад с капитализацией. На кредитном направлении Банк «Алемар» намерен активно работать по автокредитам, ипотеке и потребительскому кредитованию. На днях была принята новая программа по автокредитованию. Данный сегмент рынка по-прежнему остается наиболее привлекательным и перспективным. Развивая это направление, мы планируем предоставить качественный сервис, используя индивидуальный подход к каждому клиенту. Если говорить о процентах и сроках, то ситуация динамично меняется, и Банк готов действовать на тех условиях, которые сегодня диктует рынок. Сегодня в среднем по Новосибирску автокредит обойдется в 9–10 процентов годовых в долларах США. При этом наши программы ориентированы не только на приобретение новых автомобилей, но и подержанных, что актуально именно для Сибирского региона. Также запускается программа на приобретение коммерческого транспорта (категорий «С», «Д», «Е»). Кроме того, мы намерены кредитовать не только автосалоны как юридические лица, но и клиентов, которые приходят в салоны, чтобы покупать машины. В массовом порядке эта программа начнет внедряться в сети Банка уже к сентябрю. По ипотечным программам мы будем рассматривать разные виды востребованных рынком продуктов — не только кредитование вторичного жилья, но и первичный рынок, ипотеку дачных домов, таунхаусов и т. п. Наш Банк будет участвовать и в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье». Что касается потребительского кредитования, которое является самым высокорисковым сегментом, то его мы будем внедрять с осторожностью. Вначале эти программы будут доступны только сотрудникам наших корпоративных клиентов, а затем мы примем решение о целесообразности предоставления этого продукта для открытого рынка. — Будете ли вы развивать такое направление, как private banking? — По моим наблюдениям, в регионах данный сегмент развивается недостаточно активно. Предложение для VIP присутствует в линейке продуктов как дополнительная опция. Мы же планируем целенаправленно продвигать эту услугу — предлагать участие в art banking, выход на западные рынки управления недвижимостью и швейцарские банки. Пока в регионах private banking недостаточно популярен, но мы уверены, что уже в ближайшие годы люди поймут перспективность данного направления, тем более что во всем мире обеспеченные клиенты доверяют свои средства банкам, и российские регионы также оценят преимущества доверительного управления. Денежными средствами должны управлять профессионалы — этот подход действует во всем мире. — Планируете ли вы в этом году открывать новые филиалы? — Планируется открытие представительства Банка в Оренбурге с дальнейшим открытием филиала в этом городе. Также у нас есть амбиции в этом году выйти в Санкт-Петербург, этот город для нас очень интересен. К концу 2008 года количество наших филиалов достигнет 12–15. Возможно, к этому времени мы сможем претендовать на звание федерального игрока. — А ваши планы в сторону Европы? — Первым шагом Банка на зарубежные рынки заимствований является решение собрания акционеров 23 мая этого года по выбору аудитора по международным стандартам финансовой отчетности. На 2007 год аудитором банка утверждено ЗАО «Делойт и Туш СНГ» — один из лидеров мирового аудита. Таким образом, Банк еще раз подтверждает свою готовность выхода на международный рынок финансовых услуг. — Насколько сложно региональному банку работать на Московском рынке и как, на ваш взгляд, местные игроки могут выжить в условиях экспансии «федералов», хлынувших в регионы? — О высокой конкуренции банковских услуг в Москве может сказать только то, что на проспекте Мира, где в столице находится наш офис, представлены порядка 30 кредитных организаций. Тем не менее есть сегмент клиентов, которых обслуживаем именно мы. Наше присутствие в Москве вызвало интерес у многих. Мы пошли «против волны», и такое упорство было оценено рынком и клиентами. Именно путь «обратной экспансии» может спасти региональные банки. Собирать урожай все время на одном поле невозможно, региональным банкам необходимо развивать филиальную сеть, хотя бы в ближайших регионах. Пока «регионалы» имеют некоторые преимущества перед «москвичами». Они хорошо чувствуют регионы и знают их потребности, а «москвичи» еще не сформировали на местах свой менталитет. Но нужно думать о завтрашнем дне и способах сохранения преимуществ. — Принимает ли ваш банк участие в социальных проектах? — Да, конечно, Банк поддерживает многие социальные инициативы. Причем так повелось, что мы традиционно вкладываем в детство — помогаем детским домам, развитию спорта. Для нас это вложение в будущее страны, и такая деятельность не менее важна, чем развитие новых банковских услуг. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |