маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Европа Плюс». Секрет успеха: относитесь к музыке серьезноНовый этап в развитии радиостанции, когда из группы энтузиастов она превращается в солидную корпорацию, наступает незаметно, и это закономерно. Меняется подход к музыке: в начале 90-х ее выбор зависел от пристрастия диджеев, а теперь появлению песни в эфире предшествует большая исследовательская работа. Первые рекламодатели либо растворились во времени, либо выросли вместе с радиостанцией, не замечая происходящих в ней перемен. И только сами основатели могут вспомнить, как они работали на чистом энтузиазме, искали свой фирменный стиль, ремонтировали аппаратуру, оборонялись от толп поклонниц, и как это все превратилось в большую технологическую машину. Жизнь все расставляет по местам из десяти радиостанций половина не дотягивает до пятилетнего возраста, из оставшихся половина никогда не принесет своим владельцам прибыли. Лидеры прочно занимают верхние строчки хит-парадов, не прилагая, на первый взгляд, к этому никаких усилий. Но это не так. АНДРЕЙ ГЛАДЧЕНКО, руководитель корпорации «Радиус», в которую, кроме радиостанций «Европа Плюс», «Мелоди» и «Радио Сибири», входит комплексное агентство рекламы «Альянс Медиа», считает, что сегодня слушатели стали относиться к радио гораздо проще, чем это было в начале 90-х, однако сама работа на радиостанции стала гораздо сложнее. В октябре новосибирская «Европа» отметит свое 12-летие. «КС» обратился с вопросами к ее руководителю. Андрей Алексеевич, у «Европы Плюс» в России самая большая сеть FM-радиостанций, а в чем еще вы первые? «Европа Плюс» первая российская радиостанция, воплотившая в жизнь формат сетевого радиовещания, грамотно соединяя московский и местный контент и сохраняя полное единство брэнда. Сложнее всего было с таким параметром, как локальность. Радиостанции, даже сетевые, должны представать перед аудиторией как местные, иметь прямой контакт со слушателями и каждому говорить: «Мы здесь, рядом с тобой, говорим на одном языке, решаем одни проблемы». Если бы это было не так? Их не стали бы слушать. Интересно, что вторая музыкальная радиостанция, появившаяся в Новосибирске после «Европы Плюс», выигрывала как раз на том, что была местной. Сегодня Новосибирск достаточно космополитичный город, а 10 лет назад ощущалось сильное психологическое противостояние Москве. Радиослушатели любили радио прежде всего за то, что оно местное, и только потом за все остальные качества. Не скрою, в те времена «Европу Плюс» порой удавалось потеснить с первого места в «Гэллапе», но с 2002 года это безобразие прекратилось. Сложно ли было отработать сетевое вещание? Непросто. Чему-то мы научились у своих московских партнеров, а чему-то региональная сеть научила Москву. Система, которую мы мучительно отрабатывали в спорах с Москвой, сегодня рекомендована всем городам восточнее Омска. Поясню на одном примере. Россия страна большая, 11 часовых поясов. А у радиостанции есть три четко обозначенных времени суток: утро, линейный эфир и ночь, и они должны иметь четкие начало и конец. Когда Москва еще спит, во Владивостоке белый день, и трансляция там ночного шоу неприемлема. Казалось бы, мысль очевидна! Но мы потратили пять лет на притирку столицы и регионов. Появление в Новосибирске собственного утреннего шоу сначала вызывало негатив в Москве. Они долго не могли поверить, что здесь может быть продукт, не роняющий, а поднимающий престиж марки. Сегодня снобизма в отношении к провинции уже нет, и это отрадно. Нам приятно наблюдать, что сегодня становятся успешными сети радиостанций, наиболее полно копирующие сетевую технологию «Европы Плюс». Почему в эфире осталось так мало региональных станций? Хороший продукт везде стоит дорого, в том числе на радио. Музыка, звучащая в нашем эфире, тестируется по специальной методике. Очень грубо ее можно описать так. Специальная служба еженедельно опрашивает более 400 человек, которые оценивают каждую песню, предлагаемую к эфиру. На основании полученных данных песням присваиваются определенные индексы, и далее по сложным формулам компьютер рассчитывает плей-лист. Это дорогая технология, но она оправдывает себя. Публика может этого не замечать, но грамотно подобранная музыка собирает больше слушателей. Разумеется, местным вещателям наукоемкий продукт недоступен, а действовать вслепую вредно для рейтинга. В результате все больше бывших местных вещателей «складывают лапки», позволяя поглотить себя агрессивным сетевикам и становясь их частью. Так проще. То есть можно пользоваться московскими программами, просто добавляя к ним свою рекламу? А если еще отдать сбор рекламы независимым агентствам, то вообще можно ничего больше не делать. Но это тоже крайность. Мы, например, много вкладываем в свой продукт, начиная с собственных ведущих и заканчивая рекламными вставками. Плюс собственные кампании по продвижению марки. В итоге такая сетевая станция нам обходится едва ли не дороже, чем своя местная, но оно того стоит. В вашем холдинге три радиостанции, не забирают ли они аудиторию друг у друга? «Европа Плюс» это хит-радио для продвинутой поздней молодежи, две другие станции более «взрослые». Между собой они сегментируют аудиторию по другим критериям, помимо возраста. Вообще, с ростом числа станций растет и их «специализация». Сегодня легко можно найти свое радио для бабушек и для их внуков, для боссов и для их шоферов, для граждан мира и для ура-патриотов, для блатных и для «правоохранительных», для докторов наук и для учащихся ПТУ. И каждая радиостанция выделяется не только музыкой, но специфическим «поведением», обращением с аудиторией, личностями Даже рекламой. Как вы оцениваете состояние радиорекламы? Какая реклама на радио вам лично больше нравится? Еще есть вещи, где я завидую Западу. В западных странах реклама более креативна, чем в России. Во Франции, например, рекламу любят, население обсуждает новые ролики, как новые фильмы и книги. Есть к чему стремиться! Сегодня работы агентства «Альянс Медиа», в том числе в области радио, выставлены на рекламном фестивале в Томске. Надеюсь, без призов не обойдется. Я думаю, надо выставляться во всех рекламных фестивалях, где бы они ни проходили. Это позволяет нам становиться лучше, расти над собой. И надеюсь, способствует развитию рынка рекламы. Особенно в области радио, которое пока страшно недооценено и в стране, и в городе. Посудите сами: если в США бюджет на радио доходит до 1215% от общих затрат на рекламу, в Европе 8%, в Москве 5%, то в Новосибирске пока едва ли 2%. Хотя за счет своего охвата, оперативности и при ее стоимости реклама на радио одна из самых эффективных. Мы знаем очень много новосибирских компаний, вышедших сегодня на российский и даже мировой уровень. А начинали они с обсуждения с нами своих первых радиороликов. Очевидно, что сегодня в нашем эфире крутятся завтрашние герои Forbes. Может быть, вы их угадаете. Включите радио. На правах рекламы |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |