«Восход» упорядочит «Холидей»

На этой неделе лидер новосибирского хлебопечения — Хлебообъединение «Восход» — заключил партнерское соглашение с лидером ритейла — торговой сетью «Холидей Классик». Производитель берет на себя обязательство максимально эффективно использовать полочное пространство сети и в ближайшие три месяца увеличить общие продажи хлебной категории ритейлера на 15–20%. Причем мерчендайзинг «Восхода» охватит и продукцию конкурентов, представленную в «Холидее». Участники рынка считают проект перспективным и равно полезным как для производителей, так и для продавцов. ОАО «Хлебообъединение «Восход» (входит в структуру Сибирской хлебной корпорации) — крупнейшее хлебопекарное предприятие Новосибирска, производит около 130 тонн продукции в сутки. Совместно с компанией Fiero foods «Восход» первым в Новосибирске запустил проект Part Bake (когда хлебный полуфабрикат после шоковой заморозки допекается непосредственно в местах продаж). Собственная сбытовая сеть отделов горячего хлеба охватывает в сибирской столице 84 торговые точки. Доля продукции «Восхода» в сетях «Холидей Классик» — около 50%. УК «Холидей Классик» (принадлежит ГК «Лэнд») управляет сетью супермаркетов «Холидей Классик», сетями «Сибириада», «Эконом», а также торговыми центрами «Алтай» (Барнаул) и «Томь» (Томск). Магазины расположены в Новосибирской и Томской областях, Алтайском крае. Выручка компании за 2006 год составила около $380 млн. По данным Хлебообъединения «Восход», ежесуточно «Холидей Классик» продает в Новосибирске около 12–14 тонн хлеба и хлебобулочных изделий (ХБИ). Как рассказал «КС» президент ОАО «Хлебообъединение «Восход» Сергей Гребнев, соглашение с «Холидеем Классик» призвано достичь трех целей: «Первая — профессиональный подход к хлебному ритейлу, который включает в себя и правильную выкладку всего ассортимента хлебобулочной продукции на полках супермаркета. Причем это будет касаться продукции как «Восхода», так и других производителей. Вторая — повышение взаимной доходности. Мы рассчитываем, что уже в течение первых трех месяцев при росте лояльности потребителя валовые продажи хлеба и ХБИ и доходы «Холидея« вырастут на 15–20%. В-третьих, мы хотим повысить общую культуру отношения к хлебу, сегментировав эту категорию на премиум (горячий хлеб по технологии Part Bake), средний класс и эконом-класс». Сейчас ежемесячный товарооборот между «Холидеем Классик» и «Восходом» составляет около 4 млн руб. В частности, в рамках проекта «Категорийный менеджмент» мерчендайзеры «Восхода» будут контролировать график доставки продукции в сеть (до четырех раз в сутки), следить за соблюдением лимитов возврата, минимизацией случаев аут-стоков в вечернее время. Компания намерена проводить промоакции, изучая спрос на тот или иной продукт. «Одно из ноу-хау, которое мы планируем внедрить при управлении категорией, — «Монитор Свежести Хлеба«. В хлебных отделах будут установлены информационные таблички, так называемые мониторы свежести, на которых будет отображаться время последнего прихода продукции. Покупатель всегда будет знать, в какое время пришла машина с хлебом, а значит, насколько он свежий», — говорит Сергей Гребнев. В покупку нового торгового оборудования «Восход» до конца года намерен инвестировать около 10 млн руб. По словам генерального директора УК «Холидей Классик» Алексея Захарова, проект стартует 1 июля, но пока только в 20 новосибирских торговых точках сети. «Проект очень интересен. Мы ожидаем формирования более качественного ассортимента хлебной категории, учитывая особенности каждого из новосибирских производителей. А также улучшения логистики. Очень хорошо, что другие хлебные предприятия города с интересом отнеслись к нашему соглашению с «Восходом«, понимая, что в конечном счете от него выиграют все», — отмечает господин Захаров. Ожидается, что в случае успешной реализации проекта к концу 2007 года соглашение будет распространено на всю сибирскую торговую сеть «Холидей Классик». Впрочем, другие крупные ритейлеры пока не спешат заключать партнерское соглашение с «Восходом». «Мы не торопимся переходить на подобный вариант партнерства. Для нас это эксперимент на рынке, за которым мы будем внимательно наблюдать, — говорит управляющий сбытовой сетью ООО «Новосибирск-Торг» (развивает в Новосибирске сбытовую сеть «Пятерочка») Виталий Насоленко. — Но, конечно, если «Восход» подписывается под гарантией, что увеличит доходы хлебной товарной группы на 20%, — это очень интересно. Ведь это одна из самых низкомаржинальных групп. Наша сеть, учитывая конкуренцию на рынке, практически не получает доходов на хлебе и ХБИ. Если новая модель сотрудничества приживется, «Пятерочка» рассмотрит заключение партнерского соглашения с «Восходом». По словам Сергея Гребнева, сегодня большой интерес к проекту проявляют практически все новосибирские сети. «Партнерское сотрудничество — это эволюционный процесс», — подчеркивает он.