Россияне не доверяют рекламе, но покупают!

Каждый год реклама становится все менее эффективной, так как потребители все реже обращают на нее внимание. Маркетологи уже давно жалуются на "рекламную слепоту" аудиторий, но насколько масштабна эта проблема? Согласно исследованию Рекламного программатика Platforma*, к 2023 году 83% респондентов хоть раз покупали что-то из-за увиденной рекламы.

Однако различные источники рекламы работают по-разному для разных возрастных категорий и целевых покупок. Наиболее эффективной формой рекламы является интернет-реклама, которая оказывает большое влияние на покупку товаров и услуг. Опросы показали, что люди чаще всего обращают внимание на онлайн-рекламу на различных сайтах (43%), затем на телевизионную рекламу (36%), а 21% опрошенных обращают внимание на вывески на улицах, в магазинах и ТЦ. Реклама в социальных сетях оказалась менее эффективной, так как на нее обращает внимание только каждый восьмой (13%).

Причиной этого является то, что многие считают рекламу в социальных сетях слишком навязчивой и раздражительной. Печатные издания имеют самые низкие показатели эффективности, так как только 5% опрошенных ищут нужные предложения в газетах. Самыми раздражающими видами рекламы являются реклама в начале или середине видеоролика (34%), автоматический обзвон ботами (26%) и всплывающая реклама (20%). Реклама в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики также оказались непопулярными. Из-за этих причин больше половины опрошенных (59%) используют блокировщики рекламы. Из них 31% пользуются такими сервисами и в браузере, и на телефоне. Тем не менее, потребители все еще доверяют рекомендациям друзей и знакомых в социальных сетях (26%) и отзывам на маркетплейсах и сайтах с отзывами (25%).

Контекстная и таргетированная реклама вызывает доверие у 21% опрошенных, а ТВ-реклама - только у 10%. Реклама в социальных сетях вызывает доверие у 6% пользователей. 10% пользователей заявили о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube. Таким образом, несмотря на некоторую недоверчивость, 83% россиян хоть раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них 58% покупают иногда или редко, 20% регулярно совершают такие покупки, а 5% сообщили, что им очень понравилась реклама.

Таким образом, несмотря на некоторую недоверчивость, 83% россиян хоть раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них 58% покупают иногда или редко, 20% регулярно совершают такие покупки, а 5% сообщили, что им очень понравилась реклама. Реклама на ТВ остается эффективной формой рекламы, так как крупные бренды могут позволить себе яркую и качественную рекламу. Реклама через лидеров мнений и медийных личностей также вызывает доверие у россиян.

Чаще всего реклама приводила респондентов к покупкам в следующих категориях: одежда и обувь, бытовая химия, образовательные курсы и парфюмерия. Помимо этого, после просмотра рекламы опрошенные часто покупали украшения и бижутерию, смартфоны, бытовую технику и банковские услуги. Субъективное восприятие рекламы оказалось крайне важным для россиян. Чтобы реклама понравилась, для них важна красивая картинка и качество съемки или интересный текст. Аудиальная составляющая также играет немаловажную роль. Участники опроса рассказали, в каких случаях досматривают рекламу до конца. Каждый четвертый смотрит ролики полностью, если реклама смешная, а еще каждый четвертый - если товар и услуга потенциально интересны.

Каждый пятый досматривает видеорекламу, если она хорошо снята. Похоже дела обстоят с мнемоникой рекламы: 45% россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы, а 20% поделились, что никогда не смотрят рекламу, в которой поют. Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: больше половины опрошенных рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган.