Технику в специализированных офлайн магазинах покупает 61% россиян, а 26% – в интернет-магазинах

Аналитики сообщают, что с начала января до 15 марта 2023 года, средний чек на покупки техники составил 10 322 рубля. Наиболее популярными категориями товаров в первом квартале были телефоны и аксессуары, мелкая техника для готовки, пылесосы и утюги, а также аудио- и видеотехника.

Основной спрос на технику приходится на офлайн-магазины. В прошлом году был отмечен повышенный спрос на большинство товарных категорий, так как люди боялись возможного дефицита. Многие покупали товары в запасе, предпочитая отечественные продукты и увеличивая тем самым размер своих трат. Наиболее высокие темпы роста чеков были зарегистрированы в интернет-магазинах, где жители крупных городов делали заказы.

Эксперты отмечают, что аналитическая картина потребления значительно изменилась в феврале и марте текущего и прошлого года, что повлияло на маркетинговые и бизнес-стратегии. Каждая компания из ретейла и отраслей производства будет иметь свои выводы при более длительном анализе.

В отличие от распространенного стереотипа, что мужчины чаще покупают электронику и бытовую технику, статистика показывает, что мужчины и женщины покупают эти товары примерно одинаково. 53% покупателей техники - женщины, а 47% - мужчины. Основной возрастной категорией покупателей являются люди в возрасте 25-44 лет, на которых приходится 46% всех покупок. Доля покупателей в возрасте 45-64 лет составляет 38%, а среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет - 16%. Более половины аудитории проживают в городах с населением свыше миллиона человек, а 77% имеют средний доход или выше. 77% пользователей покупают технику со скидками или на распродажах.

Офлайн-магазины остаются основным местом покупок техники. 61% россиян покупают технику в специализированных магазинах, 26% - в интернет-магазинах, 11% - в гипермаркетах и 2% - на досках объявлений. Большинство покупателей (33%) совершали последнюю покупку в этой категории полгода или год назад, 29% - меньше, чем полгода назад, а 22% - от года до двух лет назад. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Отзывы покупателей, качество товара и скидки являются основными критериями для покупки, в то время как бренд и дизайн менее важны.