Онлайн-кинотеатры нарастили выпуск originals на 20%

В 2022 году онлайн-кинотеатры выпустили 89 собственных проектов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Согласно исследованию TelecomDaily, лидерами по количеству премьер стали Start (20 проектов) и Premier (18 проектов), а третье место занял Kion с 16 оригинальными проектами.

Самыми популярными фильмами стали «Нулевой пациент», четвёртый сезон «Мажора» и «Вампиры средней полосы». Start увеличил инвестиции в оригинальные проекты на 26% и назвал их главным инструментом в борьбе за зрителя. Premier отметил резкий рост спроса на российский контент в пандемию, который сохранился после локдауна. В 2023 году сервисы планируют увеличить инвестиции в производство оригинальных проектов, например, Kion намерен выпустить более 40 проектов.

Глава TelecomDaily Денис Кусков предполагает, что в 2023 году онлайн-кинотеатры будут активнее сотрудничать с телеканалами и другими платформами в контексте производства. Российский рынок видеосервисов в 2022 году вырос на 5%, однако более 25% пользователей собираются сократить затраты, отказавшись от подписки на видеосервисы.

Это вызвано не только экономическими причинами, но и тем, что на рынке появляется все больше конкурентов, предлагающих схожие услуги. В такой ситуации онлайн-кинотеатры будут вынуждены более активно работать над улучшением качества контента и сервиса в целом, чтобы удержать своих клиентов.

Кроме того, в 2023 году ожидается ужесточение правил регулирования рынка видеосервисов со стороны государства. В частности, планируется введение обязательной лицензии на деятельность онлайн-кинотеатров и ужесточение требований к контенту, который они предоставляют.

В целом, рынок видеосервисов в России продолжает развиваться и расти, однако он становится все более конкурентным и требовательным. Онлайн-кинотеатрам придется работать над улучшением качества контента и сервиса, чтобы оставаться на плаву в условиях жесткой конкуренции.