Что выбрать мессенджер или телефон для делового общения?

Мы проанализировали различные средства коммуникации и выявил, в каких случаях они работают наиболее эффективно.

Связаться с клиентом первый шаг к успешной продаже. Выбор канала коммуникации может определить успех сделки: звонок или переписка в мессенджере.

Но какой способ лучше использовать в каждой конкретной ситуации? Давайте рассмотрим преимущества обоих вариантов. Преимущества звонков по телефону: Позволяют получить более подробную информацию, так как клиентам сложно и долго писать объемные сообщения. Скорость передачи информации выше, и слушать легче, чем читать, что особенно полезно при необходимости рассказать о чем-то более подробно. Интонации помогают гораздо проще доносить мысль, чем в тексте, и позволяют наладить эмоциональную связь с клиентом.

При звонке есть возможность на ошибку, но продавец может мгновенно исправиться и спасти ситуацию. Клиенту эмоционально сложнее закончить разговор, что позволяет продавцу продолжать общение и установить контакт с клиентом.

Преимущества мессенджеров: Позволяют связаться с людьми, которые не хотят разговаривать или не могут ответить на звонок в данный момент. Невозможно написать клиенту в неверное время, что удобно для обеих сторон. Доставляемость сообщений высокая и составляет 95%. Нет недозвонов, блокировщиков и фильтров, а также сообщение не требует моментального ответа.

В переписке хранится информация о договоренностях, файлы, адреса, телефоны и всё остальное. Когда лучше звонить, а когда писать: Если клиент не отвечает на звонок, лучше написать ему в мессенджер шаблонное сообщение и предложить выбрать время для звонка. Если нужно выявить потребности клиента задавайте вопросы по телефону. Если же нужно дать информацию или ответить на вопросы пользуйтесь мессенджерами.

Важно помнить, что выбор коммуникационного канала зависит от предпочтений клиента и целей продавца. Необходимо уметь адаптироваться к каждому клиенту и выбирать наилучший способ общения в каждой конкретной ситуации.

При выборе мессенджера для делового общения необходимо учитывать несколько критериев:

  1. Безопасность. Важно, чтобы мессенджер защищал переписку от несанкционированного доступа и использовал шифрование данных.
  2. Доступность. Лучше выбирать мессенджер, который использует большинство ваших контактов и клиентов, чтобы общение было максимально удобным.
  3. Функциональность. Хороший мессенджер должен иметь функции, которые помогут вам эффективно работать: возможность отправки файлов, создание групповых чатов, возможность видеозвонков и т.д.
  4. Поддержка. Важно, чтобы мессенджер предоставлял круглосуточную поддержку для решения возможных проблем.

Среди популярных мессенджеров для делового общения можно выделить:

  1. WhatsApp. Один из самых популярных мессенджеров в мире, который используют более 2 миллиардов человек. Позволяет отправлять сообщения, голосовые сообщения, файлы, а также проводить видеозвонки.
  2. Telegram. Мессенджер с высоким уровнем безопасности и шифрованием данных. Позволяет создавать групповые чаты, отправлять файлы и проводить видеозвонки.
  3. Viber. Мессенджер с большой функциональностью, который позволяет отправлять сообщения, голосовые сообщения, файлы, проводить видеозвонки и даже заказывать такси.
  4. Skype. Один из старейших мессенджеров, который позволяет проводить видеозвонки, отправлять сообщения и файлы.

Выбор мессенджера зависит от ваших потребностей и предпочтений клиентов. Важно выбрать тот мессенджер, который будет наиболее удобным и безопасным для вашего делового общения.