Private banking -- программа индивидуального обслуживания в Банке Москвы

Возникшая еще в XVII веке в Англии эта  услуга позволяет банкирам успешно работать с состоятельными клиентами: консультировать, инвестировать их средства и планировать прибыли
Особенности этой услуги были презентованы на светском рауте Private Вanking Банка Москвы в Белом зале ККК им. Маяковского, собравшем заинтересованную в этой новации банковского обслуживания новосибирскую финансовую элиту.
С пониманием необходимости разделения средств, направляемых в бизнес, и личных сбережений состоятельные люди нередко оказываются перед дилеммой: как разумно позаботиться об этих сбережениях и эффективно их использовать? Особенность услуги private banking, по определению управляющего директора по работе с клиентами Банка Москвы Дмитрия Брейтенбихера, как раз заключается в эксклюзивном банковском обслуживании VIP-клиентов и членов их семей на доверительной основе. Оно предполагает полную конфиденциальность, высокий уровень сервиса, доступ ко всем возможностям банка, широкий спектр консалтинговых услуг. Клиенту назначается «личный банкир» — персональный менеджер, доверенное лицо и советчик, призванный неустанно опекать его интересы с привлечением при необходимости лучших специалистов профильных подразделений банка — юридического, налогового, валютного и пр.
— Зачастую состоятельные клиенты ожидают от нас особого внимания, полного понимания своих деловых проблем, — говорит Дмитрий Брейтенбихер.— Не последнюю роль в этом играет качество обслуживания. Поэтому наряду с услугой private banking в Банке Москвы выделено в отдельный сегмент VIP-обслуживание, отличающееся повышенным уровнем сервиса в оказании и стандартных услуг.
Личному банкиру поручается полная поддержка в управлении счетом: проведение необходимых платежей, структурирование сложных операций, своевременное уведомление о сроках получения процентов и завершения контрактов, предоставление отчетов о состоянии счетов. Привилегированный клиент private banking Банка Москвы вправе ожидать от него помощи  едва ли не во всех своих начинаниях, требующих финансовых вложений: организовать учебу ребенка за ру-
бежом, приобрести произведение искусства, продать бизнес и пр.
Главным же преимуществом private banking является, по мнению специалистов не только Банка Москвы, финансовое планирование. Имея полную информацию о доходах и предполагаемых расходах клиента, его кратко- и долгосрочных целях, представлениях об ожидаемой прибыли и допустимой степени риска, банк разрабатывает для него персональный инвестиционный план. И, постоянно контролируя ситуацию на финансовых рынках, может его оперативно скорректировать.
Выбор направления инвестирования активов — одно из сложных решений, требующих по большому счету профессионального подхода. Нет ничего лучше, как воспользоваться услугой «доверительное управление» — составление индивидуального инвестиционного портфеля. Из предлагаемых Банком Москвы четырех базовых и четырех эксклюзивных инвестиционных стратегий инвестор может выбрать для себя любую, соответствующую его ожиданиям и способности рисковать.
Еще одна инвестиционная программа — Паевые инвестиционные фонды. Директор Аналитического департамента Банка Москвы, ведущий аналитик России Кирилл Тремасов представил собравшимся подробную картину российской экономической конъюнктуры. В качестве приоритетных инвестиционных направлений аналитик выделил электроэнергетику, черную и цветную металлургию, а также акции компаний, находящихся в сфере стратегических интересов государства. Речь идет об открытых ПИФах Банка Москвы «Замоскворечье — российская энергетика», «Трубная площадь — российская металлургия», «Красная площадь — акции компаний с государственным участием». Особый интерес состоятельных участников презентации вызвал новый ПИФ «Охотный ряд — российский потребительский рынок»: в момент открытия этого фонда у всех желающих есть возможность купить его паи по номинальной стоимости.
Коль скоро речь зашла об инвестировании капитала, при помощи банков-партнеров можно произвести инвестиции и на западном рынке.
Возможности Банка Москвы таковы, что при любой потребности, даже если она не относится к прямым банковским продуктам, банк окажет своим клиентам помощь в виде дополнительных услуг. К примеру, под эгидой Банка Москвы сформирован партнерский пул, в который вошли крупнейшие агентства недвижимости, консалтинговые и страховые компании, автомобильные дома и пр. Все они готовы предоставить клиентам private banking эксклюзивное обслуживание по лояльным программам, информация о которых представлена в специально изданном каталоге привилегий программы Premium Club.
Платежными банковскими инструментами, как известно, являются пластиковые карты. Самая престижная в структуре платежной системы Visa International — Visa Infinite, которую Банк Москвы предполагает предложить своим VIP-клиентам в конце июля в дополнение к золотым и платиновым картам Visa, MasterCard и Diners Club. И поскольку  девиз директора Новосибирского филиала ОАО «Банк Москвы» Светланы Барановской «Всегда впереди», которому она неукоснительно следует в работе, недавно первым в России стартовал в Новосибирске совместный проект Банка Москвы и ООО «СПК «Золотая середина». Партнеры предложили своим VIP-клиентам кобрендинговую  карту, совмещающую две основные функции — кредитная карта Visa и дисконтная карта «Золотая середина», пред-ставленая директором ООО СПК «Золотая середина» Алексеем Бородиным.
И этим перечнем услуг забота Банка Москвы о своих VIP-персонах не ограничивается. На то и  private banking, что вся программа привилегированного обслуживания, способного удовлетворить самого взыскательного клиента, составляется персонально и конфиденциально.

Наталья СЕКРЕТ,
«ЧЕСТНОЕ СЛОВО»