маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Кристофер»: чисто там, где убираютЕще 10 лет назад привычными орудиями в борьбе за чистоту были тряпка, метла и лопата. Сегодня уже трудно себе представить техничку, моющую полы в гипермаркете площадью 15 тыс. кв. м. Сейчас все чаще в дело вступает команда профессионалов, использующая в работе самое современное оборудование. Об изменениях на рынке профессионального оборудования для чистки, мойки и уборки корреспонденту «КС» ДАНИЛУ ОВЧИННИКОВУ рассказал генеральный директор компании «Кристофер» — официального торгового и сервисного представителя концерна Karcher (Германия) в России — СЕРГЕЙ КОНЕВ. — Сергей Владимирович, как изменился рынок клининговых услуг за последние 10 лет? — 10 лет назад рынка как такового еще не было. В Москве в то время стали намечаться некоторые тенденции к формированию подобных предложений. Здесь же, в Сибирском регионе, начав работать с компанией Karcher, мы попытались предложить рынку бытовое клининговое оборудование и небольшой ассортимент профессионального оборудования, но, к сожалению, потерпели неудачу, поскольку Сибирский регион оказался совершенно не готов к использованию этой техники. И только около пяти лет назад начались изменения в сторону развития этого рынка. Он появился вследствие того, что у людей, прежде всего у руководителей предприятий, у топ-менеджеров, появилось понимание: современный бизнес невозможен без учета внешних атрибутов. На рынке возникает конкуренция, борьба идет уже за каждого потребителя, а он начинает все больше учитывать все аргументы при выборе продавца товаров или услуг. Поэтому если при прочих равных условиях продавец еще и красиво выглядит, то это дает ему дополнительное конкурентное преимущество. Причем это не только костюм с галстуком, но и красиво убранный офис, чистые окна и даже прилегающая территория. Кроме того, в регионе появились крупные игроки на ритейлерском рынке. Здесь вопрос чистоты решается только профессиональным путем. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать: рынок клининговых услуг есть. С каждым годом возрастает спрос на эти услуги, а с ростом спроса появляется предложение. Причем предложения поступают не только из центральных регионов — московские и санкт-петербургские компании открывают здесь свои филиалы. Местные предприниматели, осознав перспективность этого рынка, также создают клининговые компании. — А есть ли различия в подходах к чистоте у крупных, средних и малых компаний? — На самом деле различий немного, ведь результат должен быть у всех один и тот же — чистота. Существуют различия в механизмах приобретения оборудования. Понятно, что чем крупнее компания, тем сложнее этот механизм. И зачастую он принимает форму тендера. Я считаю, этот механизм вполне обоснованный и прогрессивный, но, к сожалению, в нашем опыте есть несколько случаев, когда этот механизм не срабатывал. Не так давно МУП «Новосибирский метрополитен» объявил тендер на закупку нескольких поломоечных машин для станций метрополитена. И мы как компания, обладающая хорошим потенциалом и опытом в сфере поставок подобного оборудования, приняли участие в тендере. Причем метрополитен поставил достаточно жесткие условия по срокам поставки, гарантийного обслуживания и, естественно, цене. Нам было трудно уложиться в эти рамки, мы согласовывали некоторые вопросы в Германии в концерне Karcher, например, вопрос гарантийного обслуживания: сам производитель дает гарантию на профессиональное оборудование не больше шести месяцев. Немцы считают, что за это время обязательно выявятся заводские огрехи. Но метрополитен захотел большую гарантию, и мы этот вопрос решили. В результате мы сделали предложение, отвечающее всем жестким требованиям организатора тендера, причем мы предложили технику нового поколения. Тем не менее совершенно непонятным образом тендер выиграла компания, которая предложила устаревшее оборудование, и, соответственно, это предложение менее выгодно для метрополитена. Но все-таки я рад, что таких случаев становится все меньше, и руководители компаний понимают необходимость внедрения современных технологий. — Как изменилась ваша компания за эти 10 лет? — Мы начали работу с того, что стали предлагать на рынке профессиональную технику, технологии и расходные материалы для мойки, чистки и уборки. За время работы мы открыли 10 представительств по всей России от Курска до Владивостока. Но мы не продаем оборудование — мы предлагаем клиенту решение его проблем. В каждом представительстве есть сертифицированный сервисный центр, который с первых дней работы может обеспечить гарантийное и сервисное обслуживание, а также быстрый ремонт любого оборудования. Сейчас начинает все больше ощущаться конкуренция со стороны компаний, предлагающих аналогичное оборудование и материалы других производителей. И уже сегодня для обеспечения положительной динамики развития компании мы создаем структуру, которая будет заниматься клининговыми услугами. А развитие рынка клининговых услуг тесно связано с внедрением новых технологий и оборудования. Ясно, что чем моложе рынок, тем больше участники этого рынка стараются экономить. Еще не накоплено собственных средств, достаточных для внедрения в свою работу современных технологий и современного оборудования. Понятно, что чем более мощное и технологичное оборудование, тем оно дороже стоит, но оно позволяет обеспечить более высокую производительность и в конечном итоге более высокую экономическую эффективность. Поскольку мы хотим увеличить свое присутствие на рынке техники для клининговых услуг, то мы решили, что неплохо было бы собственным примером показать эффективность и удобство предлагаемого нами оборудования. Раньше мы оказывали подобные услуги, но это было от случая к случаю, когда возникали какие-то экстремальные ситуации. Например, необходимо очистить производственный цех после пожара. По санитарным нормам требуется очень высокая степень чистоты, так как там работают с пищевыми продуктами. Сами понимаете, после пожара были закопчены все стены, потолки. Копоть жирная и плохо поддается удалению, объем загрязненных поверхностей составляет несколько десятков тысяч квадратных метров. Перед нами поставили задачу в короткие сроки не только очистить все поверхности, но и покрасить, при этом соблюсти санитарные нормы. И мы вместе с техникой Karcher поставленную задачу успешно выполнили. Сегодня же мы хотим выполнять не разовые заказы, а постоянно присутствовать на этом рынке. — То есть ваша компания специализируется в основном на технике для клининга? — По сути клининг — это профессиональная уборка помещений, сфера же применения техники Karcher гораздо шире. Наши технологии и техника нужны на самом деле абсолютно везде. Возьмите любую сферу деятельности — производство, торговля, услуги — везде требуется наводить чистоту. Делать это можно по-разному. Мы предлагаем современную технику и технологии для решения этого вопроса. Кроме того, область применения техники Karcher не ограничивается коммерческим использованием. Обычные люди каждый день сталкиваются с использованием бытовых приборов для поддержания чистоты в доме. Концерн Karcher выпускает широкую гамму пылесосов для бытового использования. Наверняка у вас есть автомобиль, который нужно мыть, вы можете воспользоваться коммерческой мойкой, где работает наше оборудование, а можете сами, с помощью наших бытовых аппаратов высокого давления помыть свой автомобиль. Если у вас дома есть аллергики и вы стараетесь не использовать бытовую химию при уборке, то у Karcher есть парогенераторы, способные справляться с сильными загрязнениями, не вызывая аллергических реакций. Кроме того, нужно отметить, что концерн Karcher начал заниматься бытовой техникой после того, как завоевал прочные позиции на рынке профессионального оборудования. И все технические решения, накопленные за долгие годы в области профессиональной техники для чистки и уборки, реализованы в бытовой серии. — Где еще можно найти применение для техники Karcher? — Мы можем на сегодняшний день предложить широкий спектр техники для решения проблем чистоты в масштабах города, например, в строительстве. Все мы видим выезжающие со стройплощадок грузовики, вывозящие вместе с собой на колесах огромные комья грязи. С одной стройплощадки в день может выезжать и 30, и 50 машин, умножьте это число на количество строящихся жилых и нежилых объектов и представьте то количество грязи, которое ежедневно вывозится на улицы города. В последнее время городские власти даже стали штрафовать строительные организации, не соблюдающие санитарные требования по очистке колес транспорта. Но дело не в штрафах — строители не понимают, что вывоз грязи на колесах превращает наш город в гигантскую стройплощадку. Справедливости ради нужно заметить, что некоторые застройщики пытаются решить эту проблему. Например, на стройплощадке в пойме реки Ельцовка по Красному проспекту перед выездом стоит человек с метлой и очищает колеса выезжающих грузовиков. Но понятно, что таким способом проблему не решить. Мы же предлагаем другой способ — готовую инженерную разработку. При выезде со стройплощадки автомобиль заезжает на эстакаду, под которой находится яма-отстойник, и один человек с помощью наших аппаратов высокого давления смывает всю грязь с колес автомобиля. Конечно, может возникнуть вопрос: не приведет ли это к удорожанию квадратного метра жилья? Я уверяю, что цена возрастет не больше чем на 10 копеек. Лучше посчитать, сколько вреда для здоровья людей приносит поднятая в воздух пыль. И затраты на приобретение этого оборудования покажутся мелочью по сравнению с полученным эффектом. Кроме того, в Новосибирске уже около двух лет муниципальные службы успешно используют нашу технику для очистки дорожных ограждений и разделительных сооружений. Но и этим не ограничивается спектр применения нашей техники для городских властей. Мы можем предложить подметальные машины для уборки открытых пространств: дворов, улиц, бульваров. Причем аппараты наводят порядок в пять раз быстрее, чем дворник, и гораздо эффективнее: мусор не поднимается в воздух и не разносится ветром, а сразу собирается в бункер подметальной машины. — Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, были в вашей практике случаи решения неординарной задачи? — Да, только задача была ординарной, а вот решение было необычным. Коммунальные службы очень часто сталкиваются с проблемой засора канализационных систем, и как следствие — затоплением подвальных помещений, отключением воды, нарушением санитарных норм. Мы предложили решение этой проблемы с помощью техники Karcher. Аппарат для мойки под высоким давлением с комплектом для промывки труб и стоков. Комплект представляет собой специальный шланг, выдерживающий давление до 400 атмосфер, оснащенный форсункой. В форсунке расположены отверстия, из которых под разными углами под высоким давлением выходит вода, омывая всю поверхность трубы и обеспечивая продвижение шланга по трубе без внешних усилий. Мы провели презентацию этого аппарата. Специалисты коммунальных служб дали нам задание прочистить трубу, в которую забили фуфайку, причем труба имела изгиб под углом 90 градусов. И буквально за две-три минуты, к изумлению собравшихся, техника справилась с поставленной задачей, выбив причину засора наружу. Коммунальные службы могут также использовать наши аппараты высокого давления с добавлением дезинфицирующих средств для обработки мусорных баков. Для очистки от грязи сооружений детских площадок: качелей, горок, скамеек. — Какова перспектива развития рынка клининговых услуг? — По нашим оценкам, в следующем году объем рынка как минимум удвоится. Сейчас мы находимся в фазе очень бурного роста. Это связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в Новосибирске строится и уже построено огромное количество коммерческих площадей: магазинов, гипермаркетов, складских комплексов. Все они потребуют клининга, потому что традиционными способами проблему чистоты на таких площадях не решить. Во-вторых, все чаще более мелкие потребители — рестораны, кафе, небольшие магазины, офисы, развлекательные центры — приходят к выводу, что удобнее и экономичнее заключить договор с клининговой компанией, которая будет решать все проблемы. Ну а мы со своей стороны своим профессионализмом обеспечим качественное предложение на этом рынке. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |