«Л’Этуаль»: «Мы развиваемся по закону диалектики»

Российский рынок парфюмерии и косметики все еще продолжает расти и развиваться. И если столичный рынок уже близок к насыщению, то регионы по-прежнему привлекательны для крупных федеральных компаний. Компания «Л’Этуаль» пришла на рынок Новосибирска пять лет назад и в настоящее время занимает здесь одно из лидирующих мест. Сеть насчитывает шесть магазинов.

О стратегии дальнейшего развития компании корреспонденту «КС» рассказали директор по маркетингу компании «Л’Этуаль» МИХАИЛ ЩЕДРИН и директор сети магазинов «Л’Этуаль» в Новосибирске НАТАЛИ ЯКОВЛЕВА. — Михаил, как вы оцениваете результаты, которых добилась за пять лет сеть магазинов «Л’Этуаль» в Новосибирске? М. Щ.: — Конечно же, более чем позитивно. Каждый город особенный — люди разные, менталитет разный, культура разная, привычки разные. Поэтому и бизнес развивается по-разному. Новосибирск — один из самых крупных городов, где нам нужно было быть раньше и сильнее конкурентов.

Перед новосибирской сетью магазинов стояла нелегкая задача — стать примером для магазинов «Л’Этуаль» в других городах Сибирского региона. — С каждым годом на рынке парфюмерии и косметики появляются новые имена, открываются новые магазины. Каковы основные конкурентные преимущества магазинов «Л’Этуаль»? М. Щ.: — Мы для себя определи, что наше конкурентное преимущество будет основано в первую очередь на товарной политике. Мы предлагаем нашим покупателям практически все, что можно найти в индустрии красоты. «Л’Этуаль» отличается от других магазинов своим ассортиментом: мы не только представляем все известные брэнды, но и активно развиваем новый сегмент, который называется дермокосметика.

Это средства, дающие мгновенный эффект. Сегодня это уже сформировавшийся тренд, популярная тенденция, но известные производители все равно делают ставку на традиционные средства, а все прогрессивное и инновационное пока представлено в очень небольшом сегменте. Мы сегодня привозим очень много новинок, которые представлены только в салонах сети «Л’Этуаль». Второе наше конкурентное преимущество — особая атмосфера в наших магазинах. Мы хотим, чтобы люди не боялись в них заходить. Изначально «Л’Этуаль» позиционировался как элитарное место, и до сих пор наши магазины многие называют бутиками. Да, это по-прежнему так. Но одной продукции недостаточно для того, чтобы создать комфортную атмосферу для всех покупателей. Важны внимание к каждой посетительнице салона и возможность квалифицированной помощи консультанта. — Вы уже несколько раз представляли эксклюзивные продукты, такие как крем Strivectin.

Ожидает ли нечто подобное ваших покупательниц в ближайшее время? Н. Я.: — Да, и это время уже пришло. Уже сейчас все наши покупательницы могут оценить новинку Derma Freeze 365. Это гамма из трех средств для дермокосметического и антивозрастного ухода, обладающих расслабляющим действием. Эти средства воздействуют на морщины и мгновенно их устраняют. В состав входит активная эксклюзивная формула GABA-BIOX, которая обладает подтягивающим эффектом и смягчает последствия старения кожи. В серию входят кремы для лица, глаз, шеи и декольте. — В ваших магазинах всегда присутствуют интересные маркетинговые предложения для покупателей. Как будет проходить развитие в этом направлении? Н. Я.: — Что касается системы скидок, она останется такой, какая есть, потому что дает очень хорошие результаты и нравится нашим покупательницам.

В этом году мы старались делать акцент на разных программах. У нас была акция «Отдыхай с «Л’Этуаль», в соответствии с которой мы разыграли 480 путевок в разных городах России. Мы решили каждый месяц дарить подарки, которые будут все лучше и больше. Мы планируем дарить больше приятных мелочей, которые необходимы любой женщине. — Какие новинки нас ожидают? М. Щ.: — У нас около 160 активных брэндов, поэтому мы запускаем новинки каждые две недели. Сейчас знаменитый брэнд Fendi переживает новое рождение, и конечно, он будет представлен в наших магазинах.

Запускается линия парфюма от Emilio Pucci. И еще мы привозим несколько новых брэндов, которых пока не было в России. Например, в январе мы привезем новый брэнд из Греции Kings & Qeens. С одной стороны, их продукт очень прост — гели для душа, но с другой стороны, у него есть неповторимая «фишка» — это средства, создающие настроение. — Планируете ли вы какие-либо кобрэндинговые акции в будущем? М. Щ.: — У нас есть очень интересное предложение от компании Disney.

21 ноября в прокат выходит новый фильм «Зачарованная». Компания обратилась к нам с предложением взять героев их фильма за основу для какой-нибудь акции в наших магазинах. Если все получится, мы запустим эту акцию с 21 ноября во всех магазинах «Л’Этуаль». Суть в том, что каждая покупательница получит возможность придумать свой «зачарованный» макияж. И автор самого лучшего поедет на уик-энд в Диснейленд. Раньше мы много раз проводили совместные акции с крупными компаниями, но с компаниями мирового уровня мы еще не работали. Так что это будет наш первый опыт. Этой осенью мы планируем продолжить совместную акцию с журналом Top-Beauty.

Этот журнал организовал премию, которая будет присуждаться лучшим продуктам индустрии красоты. Ее особенность в том, что победителей будет определять народное голосование, которое проходит в магазинах «Л’Этуаль». Очередной отбор лучших средств начнется 25 октября и продлится полтора месяца. — В Новосибирске уже много магазинов «Л’Этуаль», сформирована довольно большая сеть. В каком направлении вы планируете развиваться дальше?

М. Щ.: — Мы развиваемся по закону диалектики — сначала количество, потом качество. Невозможно получить все сразу. Конечно, для нас очень важно, сколько у нас магазинов, сколько к нам приходит покупателей, для нас важна прибыль, поэтому у нас откроются еще новые магазины. Но новый сезон мы начали с работы над качеством — сменили оборудование, провели соответствующие тренинги с персоналом, продумали новые детали, повышающие сервисное обслуживание. Конечно, я не говорю, что всего этого не было. Но работать и развиваться в интересах наших клиентов — приоритетная задача компании. Кстати, меня порадовало, что именно в Новосибирске присутствует особая атмосфера. Москва более простая, а в вашем городе все еще есть дух элитарности.

В новосибирских магазинах «Л’Этуаль» люди общаются, дружат. Даже на празднование пятилетия сети «Л’Этуаль» в Новосибирске пришло более четырехсот человек, а это значит, что они готовы не только посещать наши магазины, но и пожертвовать своим свободным временем, чтобы прийти и поздравить нас. На правах рекламы