«Кнауф»: «Высшая оценка профессионалов — главный результат»

Отделочные материалы превращают строительные конструкции в то, с чем привыкли иметь дело конечные пользователи. Магазины, офисы, квартиры, общественные здания и промышленные корпуса начинают работать лишь после того, как над их обликом и внутренним интерьером основательно поработают отделочники. Сегодняшние объекты отличаются от тех, что строились еще пять-семь лет назад.

Строители используют новые материалы и технологии, которые позволяют значительно улучшить внешний вид и повысить эксплуатационные характеристики здания. Также за последние годы возросло количество жилья, вводимого под самоотделку, поэтому отделочные стадии работ на строящемся или реконструируемом здании практически равнозначны с основным производственным циклом.

Что происходит на рынке строительных отделочных материалов, какие требования выходят на первый план — об этом корреспондент «КС» ВАЛЕРИЙ ШАХЛИН беседует с генеральным директором ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ НОВОСИБИРСК» ВЛАДИМИРОМ АБРАХИНЫМ. — Владимир Олегович, какие наиболее интересные моменты характеризуют российский и, в частности, сибирский рынок отделочных материалов? — Сегодня спрос на строительные материалы продолжает уверенно расти. Вслед за спросом увеличивается и предложение отделочных материалов. Постоянно обновляется ассортимент, появляются материалы с улучшенными характеристиками.

Развитие идет в направлении комплектного обеспечения строительства, механизации, что снижает трудоемкость работ, обеспечивает надежность конструкций и легкость монтажа. Наконец, совершенствуется сама технология отделочных работ, растет спрос на услуги профессионалов. — В конце 90-х российские брэнды потеснили на рынке продукцию зарубежных производителей. Что происходит сегодня? — Время показало, кто есть кто на рынке строительных материалов. Ясно, что из зарубежных производителей шансы на развитие имеют фирмы, открывающие производство в России. В качестве примера можно привести нашу компанию, которая пришла в Россию в 1993 году, и сегодня здесь уже работает 14 заводов, 10 маркетинговых фирм «Кнауф» и целая сеть центров обучения технологиям «Кнауф».

Собственное производство играет важную роль в продвижении материалов и технологий европейского уровня на российский рынок. Для удовлетворения растущего спроса на продукцию «Кнауф» происходит постоянное наращивание мощностей. В 2004 году был запущен завод «Кнауф» по производству сухих смесей на цементной основе в Красногорске. На сегодняшний день это современнейший завод «Кнауф» в Европе, его мощность — более 200 тыс. тонн смесей в год. В 2006 году в России появятся два новых завода «Кнауф» — в Санкт-Петербурге (производство гипсокартона) и в Подмосковье (производство утеплителя на основе стекловолокна).

— Каким образом идет освоение новых материалов и технологий в России? — Одним из перспективных направлений для нашей страны является механизация штукатурных работ. Для сравнения: в европейских странах, где данная технология известна давно, 70% штукатурных работ осуществляется механизированным способом, в то время как в России эта цифра не превышает 5%. Популярность машинного способа нанесения растворных смесей в Европе объясняется скоростью и снижением себестоимости выполняемых работ, а также более высоким качеством получаемой поверхности. Фирма «Кнауф» предлагает широкий спектр оборудования — штукатурные машины G5 и Monojet, пневмотранспортные установки Silomat, передвижные насосы ZP3. «Кнауф» вносит свой вклад и в подготовку специалистов-отделочников, дефицит которых ощущается на рынке труда.

В Новосибирске, Барнауле, Томске и Новокузнецке компания открыла центры обучения технологиям «Кнауф», где можно получить не только теоретические знания, но и практический опыт. На учебу в них приглашаются опытные строители и новички. По окончании занятий выдается сертификат учебного центра «Кнауф» стандартного образца. — Какую роль в маркетинговой стратегии «Кнауф» играют строительные выставки? — Наша компания — постоянный участник специализированных выставок. Выставки для нас — дополнительная возможность установить контакты, обсудить перспективы сотрудничества со строительными и проектными организациями. Кроме того, они дают возможность познакомить специалистов с новой продукцией и технологиями, высокая оценка которых является для нас главным результатом нашей работы. В этом году на «Стройсибе« мы представим систему »Кнауф-Теплая стена«, предназначенную для наружного утепления фасадов реконструируемых и новых зданий. Технология обеспечивает не только ощутимое снижение потерь тепла, но и экономию общих затрат на стеновые материалы.

Она удобна при монтаже, долговечна и, что немаловажно, позволяет придать зданиям современный и привлекательный вид. Полагаю, что «Стройсиб-2006» даст дополнительный толчок к ее освоению. Мы будем рады видеть на стенде «Кнауф» всех строителей, архитекторов и проектировщиков Сибири. «Кнауф» — международная группа предприятий с глобальным размахом: 130 заводов в 30 странах мира производят высококачественные отделочные материалы. В России компания «Кнауф» начала свою деятельность в 1993 году. За это время немецкие технологии сухого строительства «Кнауф» в значительной степени изменили представление строителей о качестве и скорости отделки.

Предпринимательская философия деятельности фирмы «Кнауф» в России держится на трех китах: российское сырье, российский персонал, продукция для российского рынка. «Кнауф» — это фирма, для которой характерны не только прекрасное знание мирового строительного рынка, но и инновационное мышление, прямой контакт с клиентами. ООО «Кнауф маркетинг Новосибирск» основано в Новосибирске в 2003 году как представительство известной немецкой фирмы «Кнауф» для решения задач поставки и продвижения продукции «Кнауф» в Сибирском регионе.