Исследование новосибирского ритейла

В январе 2008 года исследователдьская компания PreVIEW провела опрос жителей Новосибирска о покупке продуктов питания – как покупают, где покупают, что покупают жители Новосибирска. Проект реализован методом телефонного опроса и посвящен описанию рынка ритейла города.
Выборка репрезентирует население города по полу и возрасту, было опрошено 400 человек.

В пятерку самых популярных продуктов входит: хлеб, молоко, колбаса, фрукты и рыба-мясо-птица.

Для описания рынка была применена стандартная методика агентства – рынок анализировался через показатели известности и вовлеченности в посещение и покупку различных новосибирских сетей и отдельных магазинов.

Самые известные магазины это – Гигант (84,5%), Холидей (84%), Квартал (83,8%), Пятерочка (82,5%), Лента (80,5%), АЛПИ (79%) Быстроном (78%) (по уровню списочной известности). Хорошо видно, что практически все сети имеют сопоставимые показатели известности.
По числу привлеченной аудитории лидируют эти же магазины, но в несколько ином порядке – Холидей (46,5%) Пятерочка (40%), Квартал (34,8), Лента (28,3%), Гигант (21,8%), АЛПИ (21,5%), Быстроном (20%).
Совершить крупные покупки новосибирцы готовы в следующих магазинах: Лента (19%), Гигант (18,3), Холидей (17,8), Быстроном (13,3), АЛПИ (9,3), Пятерочка (7,3), Ашан (5,3). Примечательно появление в списке лидирующих магазинов Ашана, несмотря на его недавнее открытие и уровень его списочной известности 39,5%.