маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
Притомились едоки! Обзор рынка майонеза в Новосибирске"Russian Food & Drinks Market Magazine", №8, 2005 г. В феврале 2005 года исследовательской компанией PreVIEW был реализован очередной, шестой, этап мониторингового исследования новосибирского рынка масложировой продукции. Целью исследования являлось описание ситуации и изменений, происходящих на региональном рынке майонеза. В целях описания динамики исследуемых рынков использовались данные исследований, проводимых компанией PreView ежегодно начиная с 2000 года по единой методике, что дает возможность сравнения показателей. Для сбора данных применялся метод телефонного интервью с использованием системы CATI Bellview (Computer Assisted Telephone Interview). Опросу подлежали те члены семьи, которые являются основными закупщиками продуктов питания. Объем выборки составил 600 человек. Полученная выборка репрезентирует генеральную совокупность по количеству членов семьи и району проживания. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ПОТРЕБЛЕНИЕ МАЙОНЕЗА Майонез является поистине массовым продуктом: в его покупку и потребление вовлечены более 80% домохозяйств Новосибирска, в число которых вошли все социально-демографические и стилевые группы потребителей. Наиболее активными потребителями майонеза являются люди в возрасте от 30 до 55 лет, пенсионеры в потребление этого соуса вовлечены чуть меньше, нежели представители других возрастных групп - именно среди пенсионеров выше склонность к отказу от потребления майонеза. Период 2000-2005 годов характеризуется постепенным сокращением годовой вовлеченности в потребление майонеза: с 94% в 2001-м до 83% в 2005-м. Соответственно, доля не покупавших майонез в течение месяца до опроса возросла с 6% в 2001-м до 17% в 2005 году (рис. 1). На наш взгляд, такая ситуация связана с расширением предложения различных соусов на рынке в 2005 году по сравнению с 2000-м и увеличением разнообразия потребляемых средней семьей продуктов.
По мнению самих потребителей, семья приобретает в месяц в среднем 0,43 литра майонеза на человека. По расчетам, основанным на зафиксированных в ходе опроса совершенных покупках, среднее ежемесячное потребление составляет 0,39 литра на человека. При этом средний объем разовой покупки равняется 0,7 литра. Что касается вкусовых пристрастий, то основная масса новосибирцев предпочитает традиционный майонез - 84% потребителей приобретали за 3 месяца только майонез без добавок. В то же время доля тех, кто покупает майонез с различными добавками, увеличилась за последний год с 13,2 до 18,7% (табл. 1).
ИЗВЕСТНОСТЬ МАРОК МАЙОНЕЗА
В ходе исследования традиционно фиксировалось три показателя известности: top-of-mind, все спонтанно названные марки и отмеченные по списку.
Майонез Calve (ООО "Юнилевер СНГ", Москва) также улучшил свои позиции в этом рейтинге. Как будет видно далее, рост показателей известности нашел отражение и в увеличении доли рынка, занимаемой этими марками. Рейтинг top-of-mind, скорее, позволяет выявить лидера рынка, а для интерпретации позиций других марок наиболее важно изучение показателей спонтанной известности. Основные тенденции новосибирского рынка майонеза хорошо видны в динамике именно этого рейтинга -заметно достаточно стабильное, доминирующее положение лидера рынка, падение после интенсивной рекламной кампании известности и популярности марки "Моя семья" (ПГ "Петросоюз", Санкт-Петербург), относительно стабильное положение марки "Майонез Золотой" от новосибирского ООО "Лу-ка" (рис. 3).
СТРУКТУРА РЫНКА МАЙОНЕЗА
Эта тенденция связана не только с потерей доверия к рынкам со стороны покупателей, но и, как уже было отмечено, с ростом числа супермаркетов в городе.
Ольга Пальчикова |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |