Москва стала «Кораблем дураков», а Тверская - самбадромом

В Москве стартовала программа «Площадные театры мира или Корабль дураков» в рамках Международной театральной Олимпиады. В жаркий воскресный вечер Тверская превратилась для кого-то в бескрайние просторы Тундры, для кого-то - в сцену Пекинской оперы, а для кого-то - в самбадром.

Перед счастливцами, сидящими на VIP-трибунах, и менее удачливыми зрителями, стоящими в шесть рядов на тротуарах, промелькнуло самое лучшее, что есть в неповторимых культурах Европы, России, Китая, Бразилии.

Шествие начинали российские коллективы - фрагменты буддисткой мистерии «Цам» и чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон» с шаманским камланием. Небезызвестный Бари Алибасов, как главный эскимос страны, гордо шагал возле коллектива, непринужденно помахивая рукой. Далее шли театры Белого карнавала - возвышенные и одухотворенные; Черного карнавала - демонические, огненные; Цветного карнавала - земные, богов Бахуса, Диониса. После того как театр Белого карнавала «Малабар» возник на Тверской, кордон милиции был прорван, и зрители толпой побежали «посмотреть поближе». Но все завершилось благополучно, и представшие во всем своем великолепии французские артисты в струящихся белых одеждах, на пружинистых ходулях в забавном, неповторимом гриме начали заводить VIP-публику, а с такого же белого корабля-самохода невообразимой конструкции лилась какая-то инопланетная музыка. Немногим позже на площади возникла процессия Черного карнавала - огнедышащая колесница, несколько десятков актеров, одетые во все черное, жонглировали факелами, они же оказались огнеглотателями. Следом шел Венецианский карнавал, как сказал Вячеслав Полунин на одной из пресс-конференций (художественный руководитель программы «Площадные театры мира», знаменитый Асисяй, создатель театра «Лицедеи»): «Венецианский карнавал - это такой хорошо сохранившийся Тутанхамон, своеобразные блестки в гробу, но тем не менее изысканно красивый и в своем роде неповторимый » Бесшабашный и веселый, ироничный и озорной карнавал из Виареджо (Италия) порадовал зрителей огромными куклами (хотя куклы, которые принимают участие в карнавале в Виареджо, гораздо больше - до 30 метров, их возят в специальных повозках). Но, как бы сказал Полунин, «сразу в корень, и два главных гвоздя по ногам », так вот такими гвоздями являлись Китайский и Бразильские карнавалы. Лишним было бы говорить, что публика просто чуть не зашлась от восторга, увидев двухметровых красавиц из Пекинской оперы, драконов и львов - символов Китая, кстати, замечу, что сначала китайские товарищи хотели «подсунуть» нам маленьких драконов и львов, но оргкомитет вовремя разобрался в сложившейся ситуации. Под зажигательный ритм самбы вышла на самбадром-Тверскую четырехкратная победительница школ самбы - бразильская школа «Vai-Vai», (что обозначает призыв на улицу, раскрепоститься), так вот 10 красивых мулаток во главе с королевой самбы-2001, знойной красавицей Иви, студенткой журфака и театрального факультета университета в Сан-Пауло. Ее необыкновенное «оперение» чуть не заставило забыться Николая Фоменко и с криками: «Где кассы Аэрофлота?», естественно, играя и шутя, он начал шевелиться в такт самбе.

А в завершение Парада карнавалов, уже на Манежной площади, зрители увидели необычайное по своей красоте шоу театра из Италии «Студио Фести» со спектаклем «Свет Ангелов». Этот спектакль - первая часть трилогии, которая была показана в Италии на площади Рима. Актеры гордятся, что именно их спектаклем Папа Римский Иоанн Павел II разрешил труппе открыть отреставрированный собор Святого Петра. Итальянцы хотели показать нам историю мироздания и представить ангелов. Артисты находились на высоте порядка 3-х метров в огромных четырехметровых шарах, расписанных фрагментами с полотен Рафаэля, Микеланджело. Создавалась полная иллюзия полета, непостижимого людьми, а Валерио Фести (Valerio Festi), продюсер театра «Студио Фести», пожелал русским зрителям когда-нибудь тоже полететь, как ангелы...

Юлия МИРОНОВА, Москва

Поддержка: NL International
В Москве стартовала программа «Площадные театры мира или Корабль дураков» в рамках Международной театральной Олимпиады. В жаркий воскресный вечер Тверская превратилась для кого-то в бескрайние просторы Тундры, для кого-то - в сцену Пекинской оперы, а для кого-то - в самбадром.

Перед счастливцами, сидящими на VIP-трибунах, и менее удачливыми зрителями, стоящими в шесть рядов на тротуарах, промелькнуло самое лучшее, что есть в неповторимых культурах Европы, России, Китая, Бразилии.

Шествие начинали российские коллективы - фрагменты буддисткой мистерии «Цам» и чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон» с шаманским камланием. Небезызвестный Бари Алибасов, как главный эскимос страны, гордо шагал возле коллектива, непринужденно помахивая рукой. Далее шли театры Белого карнавала - возвышенные и одухотворенные; Черного карнавала - демонические, огненные; Цветного карнавала - земные, богов Бахуса, Диониса. После того как театр Белого карнавала «Малабар» возник на Тверской, кордон милиции был прорван, и зрители толпой побежали «посмотреть поближе». Но все завершилось благополучно, и представшие во всем своем великолепии французские артисты в струящихся белых одеждах, на пружинистых ходулях в забавном, неповторимом гриме начали заводить VIP-публику, а с такого же белого корабля-самохода невообразимой конструкции лилась какая-то инопланетная музыка.

Немногим позже на площади возникла процессия Черного карнавала - огнедышащая колесница, несколько десятков актеров, одетые во все черное, жонглировали факелами, они же оказались огнеглотателями. Следом шел Венецианский карнавал, как сказал Вячеслав Полунин на одной из пресс-конференций (художественный руководитель программы «Площадные театры мира», знаменитый Асисяй, создатель театра «Лицедеи»): «Венецианский карнавал - это такой хорошо сохранившийся Тутанхамон, своеобразные блестки в гробу, но тем не менее изысканно красивый и в своем роде неповторимый » Бесшабашный и веселый, ироничный и озорной карнавал из Виареджо (Италия) порадовал зрителей огромными куклами (хотя куклы, которые принимают участие в карнавале в Виареджо, гораздо больше - до 30 метров, их возят в специальных повозках). Но, как бы сказал Полунин, «сразу в корень, и два главных гвоздя по ногам », так вот такими гвоздями являлись Китайский и Бразильские карнавалы. Лишним было бы говорить, что публика просто чуть не зашлась от восторга, увидев двухметровых красавиц из Пекинской оперы, драконов и львов - символов Китая, кстати, замечу, что сначала китайские товарищи хотели «подсунуть» нам маленьких драконов и львов, но оргкомитет вовремя разобрался в сложившейся ситуации. Под зажигательный ритм самбы вышла на самбадром-Тверскую четырехкратная победительница школ самбы - бразильская школа «Vai-Vai», (что обозначает призыв на улицу, раскрепоститься), так вот 10 красивых мулаток во главе с королевой самбы-2001, знойной красавицей Иви, студенткой журфака и театрального факультета университета в Сан-Пауло. Ее необыкновенное «оперение» чуть не заставило забыться Николая Фоменко и с криками: «Где кассы Аэрофлота?», естественно, играя и шутя, он начал шевелиться в такт самбе.

А в завершение Парада карнавалов, уже на Манежной площади, зрители увидели необычайное по своей красоте шоу театра из Италии «Студио Фести» со спектаклем «Свет Ангелов». Этот спектакль - первая часть трилогии, которая была показана в Италии на площади Рима. Актеры гордятся, что именно их спектаклем Папа Римский Иоанн Павел II разрешил труппе открыть отреставрированный собор Святого Петра. Итальянцы хотели показать нам историю мироздания и представить ангелов. Артисты находились на высоте порядка 3-х метров в огромных четырехметровых шарах, расписанных фрагментами с полотен Рафаэля, Микеланджело. Создавалась полная иллюзия полета, непостижимого людьми, а Валерио Фести (Valerio Festi), продюсер театра «Студио Фести», пожелал русским зрителям когда-нибудь тоже полететь, как ангелы...

Юлия МИРОНОВА, Москва