Электромагнитный тормоз: задачи и особенности конструкции

Тормозной механизм входит в число важнейших конструктивных элементов электродвигателя. Он необходим при организации многих технологических процессов, например, во время деревообработки, резки металла, подъеме грузов и их упаковке. Некоторые модели электродвигателей комплектуют не только электромагнитным тормозом, но и ручным тормозом. Этот элемент используется для экстренной остановки двигателя, причем далеко не во всех устройствах им удобно пользоваться. Поэтому его монтируют по запросу покупателя. Электродвигатели с тормозом, имеющие общее назначение, можно определить по маркировке. На такие устройства наносится буква Е. На модели, снабженные ручным тормозом – буква Е и цифра 2.

Задачи, которые выполняет электромагнитный тормоз

В первую очередь этот конструктивный элемент двигателя нужен для остановки исполнительных механизмов. С его помощью можно остановить любой процесс, осуществляемый устройством.

Вторая по важности и востребованности задача тормоза – аварийная остановка, обеспечивающая условия для безопасной эксплуатации привода. Чаще всего к аварийной остановке прибегают при обнаружении нарушений в работе механизма или его нестандартном поведении.

Еще одна задача электромагнитного тормоза – блокировка движущихся механизмов после отключения питания. Как только устройство перестает получать энергию от сети или топлива, механизмы блокируются. Это позволяет приступать к ремонту оборудования сразу же после обнаружения сбоев в его работе, а также производить работы, зафиксировав двигатель в определенном положении.

Последней задачей тормоза является сокращение времени выбега привода при циклической работе. Необходимость в реализации этой задачи возникает при использовании быстроходных станков и станков, работающих по дереву или металлу.

Где купить трехфазный электродвигатель с тормозом?

Конструкция тормоза

Все электродвигатели, выпускающиеся в наше время, имеют идентичную конструкцию. Их электромагнитные тормоза состоят из 3 элементов:

  • электромагнита

Представляет собой стальной корпус. Внутри него находятся катушки. В зависимости от вида двигателя их количество варьируется.

  • якоря

Этот элемент – главная исполнительная деталь тормоза, благодаря которой снижается коэффициент трения тормозного диска.

  • тормозного диска.

Металлический диск, перемещающийся по зубчатой втулке. Втулка прикреплена на валу или заторможенном приводе двигателя. Этот элемент – основная рабочая часть, которая заставляет электродвигатели с тормозом останавливаться максимально быстро.