Тестирование названия

  1. Определение списка имен. Предварительное (уточнение тех.задания для агентства).
  2. Выбор «лэйбла». Выбор варианта названия, наиболее приемлемого для целевой аудитории.

Определение списка имен. Предварительное (уточнение тех.задания для агентства).

Регион Новосибирск Другие города (ориентировочно - города Западной Сибири,
Красноярск, Томск, Барнаул и т.п.)
Стоимость (руб.) 50 610 78 750
Сроки (раб .дн.) 22 25

На данном этапе происходит тестирование направлений для разработки названий. Здесь важно отсеять заведомо сложные и/или непривлекательные для потребителя идеи. Выбрать 2-3 варианта для окончательного тестирования.

Задачи исследования:

  1. Изучение языка респондента. Какие слова и термины использует потребитель?
  2. Насколько подходят тестируемые варианты товарной категории?
  3. Оценка вариантов названия.
    • Общее эмоциональное отношение.
    • Доверие продукту с таким названием.
    • Ассоциации и страхи, связанные с названием.
  4. Соответствие языку.
    • Произносимость.
    • Запоминаемость.
    • Отсутствие неприятных ассоциаций.
  5. Отличается ли тестируемое название от существующих на рынке? Оценка новизны и оригинальности по сравнению с конкурентами.
  6. Соответствие сложившемуся имиджу производителя (для рынков, где такой имидж имеет значение).

Метод исследования: групповая дискуссия (для дорогих, интимных и мало распространенных товаров – глубинное интервью).

Участники: активные потребители продукта/товарной категории.

Количество групп: 2 группы по 8 человек.

Выбор «лэйбла». Выбор варианта названия, наиболее приемлемого для целевой аудитории.

Регион Новосибирск Другие города (ориентировочно - города Западной Сибири,
Красноярск, Томск, Барнаул и т.п.)
Стоимость (руб.) 52 500 84 000
Сроки (раб. дн.) 20 25

Выбор варианта названия, наиболее приемлемого для целевой аудитории.
Тестирование логотипа марки.

Цель исследования: Выбрать наиболее привлекательный для потребителя вариант названия.

Категории тестирования:

  1. Ассоциации со словом.
    • Изучается, насколько распространены непредсказуемые, отрицательные ассоциации.
    • Насколько богат ассоциативный ряд.
  2. Соответствие требованиям русского языка.
    • Однозначность прочтения (ударение, транскрипция).
    • Запоминаемость.
    • Легкость произнесения.
  3. Общее отношение.
    • Привлекательность названия.
    • Новизна и оригинальность названия.
  4. Соответствие рынку.
    • Похожесть на названия других аналогичных продуктов.
    • Подходит продукту.
    • Ожидаемая цена (ценовой диапазон, конкретная цена).
    • Соответствие имиджу производителя, зонтичного бренда, соотнесение с имиджем других продуктов компании.
    • Как воспринимается продукт с новым названием по отношению к названиям других продуктов этого производителя.
  5. Соответствие потребителю.
    • Подходит ли продукт с подобным названием предполагаемому потребителю.
    • Адекватно ли продукт воспринимается разными группами потребителей.
    • Намерение купить.
    • Готовность заплатить деньги (предполагаемую цену) за продукт с тестируемым названием.

Описание методики: Исследование проводится по технологии закрытых бланков. На основе 14 параметров тестирования формируется короткая анкета (содержит, по согласованию с заказчиком 7-10 параметров), описывающая отношение респондента к названию. Собранные анкеты обрабатываются по стандартной технологии.

Методы: личное интервью по технологии закрытых бланков.

Участники опроса: активные потребители продукта/товара.

Количество опрошенных: 150 человек.

Тестирование названия