Тестирование упаковки

Постановка задачи: Производитель товара/услуги разрабатывает упаковки для новой марки либо меняет уже существующую упаковку. Прежде чем запустить массовое производство, производителю необходимо знать, насколько хорошо будет принята новая упаковка его реальным и потенциальным потребителем, не оттолкнет ли она целевую аудиторию, не потеряется ли среди упаковок конкурентов.

Тестирование упаковки, оболочки продукта может проходить в два этапа:

«Конструктор»

Регион Новосибирск Другие города (ориентировочно - города Западной Сибири,
Красноярск, Томск, Барнаул и т.п.)
Стоимость (руб.) 50 610 78 750
Сроки (раб. дн.) 22 25

Цель исследования: собрать отзывы на рациональном и эмоциональном уровне относительно возможных вариантов упаковки. Выбрать варианты для дальнейшей разработки и запуска в массовое производство.

Задачи исследования:

  1. Изучение основных преимуществ и недостатков существующих упаковок.
  2. Насколько подходят тестируемые варианты товарной категории?
  3. Эмоциональная оценка вариантов упаковки.
    • Общее эмоциональное отношение.
    • Доверие продукту с такой упаковкой.
    • Восприятие образа продукта с такой упаковкой.
    • Привлекательность для целевой аудитории.
  4. Функциональная оценка упаковки.
    • Удобство транспортировки, хранения, использования.
    • Отсутствие опасений, связанных с использованием упаковки.
  5. Насколько упаковка заметна среди конкурентов.
  6. Соответствие сложившемуся имиджа производителя (для рынков, где такой имидж имеет значение).
  7. Описать образ идеальной упаковки для данного товара.

Метод исследования: Групповая дискуссия (для дорогих, интимных и мало распространенных товаров – глубинное интервью).

Участники: активные потребители продукта/товарной категории.

«Производство»

Регион Новосибирск Другие города (ориентировочно - города Западной Сибири,
Красноярск, Томск, Барнаул и т.п.)
Стоимость (руб.) 110 000 134 200
Сроки (раб. дн.) 21 27

Цель исследования: протестировать упаковку в сравнении с уже существующими на рынке, определить ее недостатки, подлежащие исправлению перед запуском в массовое производство.

Задачи исследования.

  1. Оценить общее отношение к новой упаковке: нравится – не нравится.
  2. Оценить соответствие упаковки продукту.
  3. Оценить функциональные свойства упаковки.
    • Удобство взятия с полки.
    • Удобство транспортировки.
    • Удобство хранения.
    • Удобство использования.
    • Соответствие емкости упаковки желаемому объему покупки.
  4. Оценить заметность упаковки на полке.
  5. Описать ценовые ожидания от упаковки.
  6. Оценить готовность к приобретению продукции в новой упаковке.

Метод исследования: холл-тест. Это метод маркетинговых исследований, предполагающий тестирование отдельных характеристик товаров в специально арендуемом помещении вблизи мест, имеющих достаточно большой поток представителей нужной целевой аудитории (около станций метро, людных улиц, вблизи рынков, крупных торговых центров и т.п.).

Количество опрошенных: 150 человек.

Участники исследования: активные потребители товара/продукта.

Тестирование упаковки